Приказ от 25.06.1982 N 176 "О введении в действие Номенклатуры типов магазинов и общедоступных предприятий общественного питания, Методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения этой сети" стр. 11

Указанный норматив предназначен для соизмерения только приростных величин, не должен отождествляться с нормативом общей эффективности.
4.11. При выборе наилучшего варианта организации сети предприятий торговли в расчетах сравнительной эффективности рекомендуется учитывать затраты времени населения на их посещение.
Расчеты производятся по формулам:
(Сi + t x Р) + Ен x К -> минимум, (6)
или
Кi + Тн (Сi + t x Р) -> минимум, (7)
где: t - затраты времени населения на посещение предприятий торгового обслуживания, час/год;
Р - временный норматив для экономической оценки затрат времени населения, равный 0,5 - 0,7 руб./час, с учетом региональных условий оплаты труда.
4.12. При определении экономической эффективности капитальных вложений в строительство предприятий торговли и общественного питания первой очереди необходимо учитывать следующие пути возможного повышения их эффективности:
укрупнение предприятий торговли обеспечивает (в расчете на 1 кв. м торговой площади) экономию капитальных вложений до 10 процентов, сокращение эксплуатационных расходов до 5 процентов, уменьшение потребности в обслуживающем персонале в пределах 6 процентов;
укрупнение предприятий общественного питания обеспечивает (в расчете на одно место) экономию капитальных вложений до 8 процентов, сокращение эксплуатационных расходов до 3 процентов, уменьшение потребности в обслуживающем персонале в пределах 5 процентов;
концентрация предприятий торговли в торговых центрах по сравнению с предприятиями, размещаемыми в отдельно стоящих зданиях, обеспечивает (в расчете на 1 кв. м торговой площади) экономию капитальных вложений до 8 процентов, сокращение эксплуатационных расходов до 10 процентов, уменьшение потребности в обслуживающем персонале в пределах 12 процентов;
при строительстве комплексных предприятий общественного питания достигается (в расчете на одно место) по сравнению с соответствующим набором отдельно стоящих предприятий экономия капитальных вложений до 3 процентов, сокращение эксплуатационных расходов до 6 процентов, уменьшение потребности в обслуживающем персонале в пределах 8 процентов;
строительство отдельно стоящих предприятий торговли и общественного питания по сравнению со строительством в первых этажах жилых домов обеспечивает экономию капитальных вложений до 13 процентов, снижение эксплуатационных расходов в пределах 6 процентов;
внедрение тары-оборудования в магазинах обеспечивает возможность увеличения удельного веса, торговой площади за счет сокращения подсобных помещений до 20 процентов, что позволяет увеличить товарооборот и соответственно прибыль до 8 - 10 процентов;
внедрение нового прогрессивного вида торгового обслуживания, комплектации продовольственных заказов и доставки их населению позволит сократить количество персонала, занятого в производственном процессе, до 20 процентов, обеспечит снижение издержек обращения до 10 процентов, сокращение времени населения на приобретение продовольственных товаров до 30 процентов;
внедрение централизации производства полуфабрикатов высокой степени готовности, готовых блюд и использование функциональной тары позволит значительно повысить производительность труда, улучшить использование технологического оборудования и санитарное состояние предприятий общественного питания, осуществить более действенный контроль за качеством пищи, уменьшить потребность в кадрах, площадях, оборудовании в предприятиях-доготовочных, обеспечить значительное повышение эффективности производства в общественном питании.
Таблица 1
к Методическим указаниям
НОРМАТИВЫ РАСЧЕТА СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
475 × 170 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания. 1. В торговую площадь включаются: торговые залы, зал приема и выдачи заказов, зал кафетерия, демонстрационный зал и другие помещения для непосредственного обслуживания покупателей.
2. В таблице приведены нормативы расчета, средние по городам страны. С учетом особенностей развития торговой сети по союзным республикам нормативы могут быть дифференцированы в соответствии с Методическими указаниями к разработке Государственных планов экономического и социального развития СССР, Госплан СССР, М., 1980.
3. При расчете сети учитываются все магазины, независимо от их ведомственной принадлежности (магазины минторгов, фирменные магазины министерств и ведомств, магазины системы урсов, орсов, потребкооперации и др.).
4. Потребность в магазинах заказов определяется дополнительно к сети продовольственных магазинов из расчета 20 заказов в день на 1000 человек - на расчетный срок и 10 заказов на 1000 человек - на первую очередь строительства. Эти показатели не включают отделы заказов продовольственных магазинов. Один заказ эквивалентен 0,5 кв. м торговой площади магазина.
5. Потребность в комиссионных магазинах определяется из расчета 2 кв. м на 1000 человек дополнительно к сети, предусмотренной настоящими нормативами.
6. В нормативы расчета рынков входят только помещения для круглогодичной торговли; площадь для сезонной торговли принимается дополнительно к торговой площади крытого рынка из расчета 100 процентов площади для II - III климатических районов, 200 процентов - для IV, 50 процентов - для I климатического района.
Таблица 2
к Методическим указаниям
НОРМАТИВЫ РАСЧЕТА СЕТИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
529 × 520 пикс.     Открыть в новом окне
531 × 223 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 3
к Методическим указаниям
НОРМАТИВЫ РАСЧЕТА СЕТИ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
531 × 560 пикс.     Открыть в новом окне
530 × 263 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания. 1. К общедоступным предприятиям общественного питания относятся предприятия, обслуживающие непосредственно население города, не связанные с обслуживанием контингента какого-либо определенного производственного предприятия, учебного заведения, учреждения, организации.
2. При расчете сети учитываются общедоступные предприятия общественного питания, независимо от их ведомственной принадлежности (предприятия минторгов, урсов, орсов, военторгов, потребкооперации, министерств и ведомств).
3. В расчетах общей потребности в сети предприятий общественного питания учитываются общедоступные предприятия, входящие в состав заготовочных предприятий, размещаемых на селитебной территории города.
4. В городах-курортах и городах - центрах туризма потребность в сети предприятий общественного питания определяется по специальному расчету (сверх установленных нормативов) исходя из планируемого количества отдыхающих и приезжих.
5. Предприятия общественного питания, предназначенные для обслуживания зрителей и посетителей спортивных сооружений, зрителей в учреждениях культуры и искусства, проживающих в гостиницах, мотелях, посетителей предприятий бытового обслуживания, пассажиров на вокзалах, пристанях, аэропортах, размещаемые в их зданиях, рассчитываются по соответствующим главам СНиП или ведомственным нормам технологического проектирования; они не включаются в состав общедоступных предприятий общественного питания и не учитываются при определении обеспеченности этой сетью населения города.
6. Нормативы расчета сети общедоступных предприятий общественного питания, кроме сети на курортах, не включают в себя сезонную сеть, она организуется дополнительно с учетом местных конкретных условий.
7. Для организации диетического питания отводится от общего количества мест: на расчетный срок - 7, на первую очередь - 5 процентов.
Таблица 4
к Методическим указаниям
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ МАГАЗИНОВ
ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ
472 × 619 пикс.     Открыть в новом окне