Постановление от 16.10.2007 N 41/317-5 "О Порядке проведения жеребьевки по распределению между политическими партиями эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов стр. 5

Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий. Если общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый региональной государственной организацией телерадиовещания, составляет 9,5 часа (570 минут), для проведения совместных агитационных мероприятий из этого общего объема предоставляется 285 минут (570 : 2). Предположим, что из шести политических партий, которым данная региональная государственная организация телерадиовещания обязана предоставить бесплатное эфирное время, две политические партии в порядке, установленном частью 3 статьи 58 Федерального закона, отказались от получения эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, и подали письменное обращение с просьбой предоставить им соответствующую долю эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов. В этом случае объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на доли, полагающиеся двум отказавшимся политическим партиям. Указанные доли предоставляются этим политическим партиям для размещения предвыборных агитационных материалов. Доля одной политической партии составляет 47,5 минуты - 285 минут, разделенные на 6 политических партий. Соответственно объем эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составит 190 минут - 285 минут минус 47,5 минуты, умноженные на 2 политические партии, то есть 285 минут минус 95.
Расчет и предоставление бесплатного эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий осуществляется следующим образом.
Объем эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, делится на число частей территорий субъекта Российской Федерации, которым соответствуют региональные группы кандидатов. Определенный таким способом объем эфирного времени, предназначенный для одной из частей территории субъекта Российской Федерации, делится на общее число региональных групп кандидатов, имеющих право участвовать в совместных агитационных мероприятиях в рамках выделенной доли бесплатного эфирного времени, получаемое путем суммирования числа региональных групп кандидатов:
1) соответствующих данной части территории субъекта Российской Федерации;
2) соответствующих субъекту Российской Федерации (в том числе в составе группы субъектов Российской Федерации);
3) соответствующих группе частей территории субъекта Российской Федерации, в которую входит данная часть территории субъекта Российской Федерации.
Полученное частное является тем объемом бесплатного эфирного времени, который должен быть предоставлен каждой из названных выше региональных групп кандидатов.
Например, в области N для проведения совместных агитационных мероприятий региональной организацией телерадиовещания выделено 190 минут бесплатного эфирного времени.
Территория области N поделена на 5 частей (Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5). Соответственно, для каждой части территории области N для проведения совместных агитационных мероприятий выделяется по 38 минут эфирного времени - 190, разделенные на 5.
В рассматриваемом примере в распределении эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, будут принимать участие 4 политические партии.
552 × 395 пикс.     Открыть в новом окне
545 × 530 пикс.     Открыть в новом окне
Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для размещения предвыборных агитационных материалов региональных групп кандидатов. Если общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый региональной государственной организацией, составляет 9,5 часа (570 минут), для размещения предвыборных агитационных материалов региональных групп кандидатов из этого общего объема предоставляется 285 минут (570 : 2).
Бесплатное эфирное время, предоставленное для размещения агитационных материалов региональных групп кандидатов, распределяется между всеми политическими партиями в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частью 4 статьи 58 Федерального закона политическим партиям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.
544 × 121 пикс.     Открыть в новом окне
Таким образом, 285 минут, предоставляемых для размещения предвыборных агитационных материалов, делится на 6 (общее число политических партий). Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 47,5 минуты эфирного времени.
Кроме того, двум отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях политическим партиям полагается еще по 47,5 минуты эфирного времени. Таким образом, объем эфирного времени, предоставляемого двум указанным политическим партиям для размещения предвыборных агитационных материалов, составит по 90 минут - 47,5 минуты плюс 47,5 минуты.
547 × 274 пикс.     Открыть в новом окне
При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть бесплатно предоставлено политическим партиям с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления ЦИК России, отказавшей в регистрации федерального списка кандидатов, если такие постановления были приняты.

Распределение платного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания

Платное эфирное время, предоставляемое для целей предвыборной агитации на каналах государственных региональных организаций телерадиовещания, распределяется между региональными группами кандидатов таким же образом, как и бесплатное, предоставленное для размещения агитационных материалов, но со следующими особенностями.
Согласно части 13 статьи 58 Федерального закона региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации региональными группами кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона, но не должен превышать его более чем в два раза.
Согласно части 14 статьи 58 Федерального закона политическая партия вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответствующих политических партий, а каждая региональная группа кандидатов - в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, полученного политической партией, на число соответствующих региональных групп кандидатов. Поскольку в жеребьевке участвуют только те политические партии, имеющие региональную группу (региональные группы) кандидатов, соответствующую (соответствующие) данному субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, в которую входит данный субъект Российской Федерации, части территории данного субъекта Российской Федерации, уполномоченные представители которых подали заявки на такое участие не позднее 27 октября 2007 года, - между ними может быть распределен общий объем платного эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания.
Как следует из части 15 статьи 58 Федерального закона, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется в том числе в выходные дни, в течение периода, указанного в части 2 статьи 56 Федерального закона. При этом с целью соблюдения принципа равенства политических партий специально проводится жеребьевка по распределению платного эфирного времени, приходящегося на выходные дни.
Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организацией телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Протоколы жеребьевки по распределению платного эфирного времени (отдельно по рабочим и по выходным дням) подписывают два и более представителя организации телерадиовещания, а в случае присутствия при проведении жеребьевки представителя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - и представитель соответствующей избирательной комиссии.
Определенный в результате жеребьевки график распределения платного эфирного времени подлежит обязательному опубликованию. Региональные государственные организации телерадиовещания публикуют указанный график в региональном государственном периодическом печатном издании. Оплата этой публикации осуществляется за счет соответствующей организации телерадиовещания.
В случае если после распределения платного эфирного времени между всеми политическими партиями, подавшими заявку на участие в жеребьевке, останется невостребованное платное эфирное время, оно может быть распределено на основе жеребьевки между всеми политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, в том числе не имеющими соответствующих региональных групп, подавшими в региональную государственную организацию телерадиовещания заявку на получение платного эфирного времени.

Приложение N 1 Протокол жеребьевки по определению дат и времени выхода в эфир на бесплатной основе совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов региональных групп кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва на каналах региональной государственной организации телерадиовещания

Приложение N 1
к Порядку проведения
жеребьевки между
региональными группами
кандидатов по распределению
эфирного времени на каналах
региональных государственных
организаций, осуществляющих
теле- и (или) радиовещание,
при проведении выборов
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
пятого созыва
Протокол
жеребьевки по определению дат и времени выхода
в эфир на бесплатной основе совместных агитационных
мероприятий и агитационных материалов региональных
групп кандидатов в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
пятого созыва на каналах региональной