Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2005 г. N 48-р "Об утверждении форм документов по экспертизе программ, реализуемых образовательным учреждением дополнительного образования детей Санкт-Петербурга" стр. 8

_________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
_________________________________________________________________________
"______" _____________________ 20____ г.
Директор _________________________ ______________
(подпись) (ФИО)
Приложение 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 февраля 2005 г. N 48-р

Протокол экспертизы образовательного учреждения дополнительного образования детей (заполняется экспертом при экспертизе)

____________________________________________________________________ (наименование учреждения в соответствии с уставом)
┌──────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ │ Направления обследования │Кол-во баллов │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │I. Образовательная деятельность │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Заявленная цель отражает специфику │ │
│ │образовательного учреждения │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Цель ориентирована на результат освоения │ │
│ │образовательных программ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Стабильность направлений деятельности │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 │Развитие новых детских объединений │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5 │Сохранность контингента │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6 │Наличие комплекса программ, отражающих специфику │ │
│ │(направление деятельности) УДОД │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7 │Соответствие программ профильности УДОД │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8* │Наличие комплексных и интегрированных │ │
│ │образовательных программ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│9 │Обеспеченность программ необходимым │ │
│ │учебно-методическим комплексом │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│10* │Использование компьютерных технологий в │ │
│ │образовательном процессе │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│11. │Определены обязательные формы текущего контроля в│ │
│ │образовательном процессе │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│12. │Определены обязательные формы итогового контроля │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│13* │Взаимодействие с ОУ при проведении итоговой │ │
│ │аттестации │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│14. │Наличие диагностических материалов по результатам│ │
│ │освоения образовательных программ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│15. │Творческие достижения воспитанников, в том числе │ │
│ │наличие образцовых коллективов │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│16* │Профессионально-ориентированная подготовка │ │
│ │обучающихся │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│17. │Соответствие процедуры согласования и утверждения│ │
│ │программ установленным правилам │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │II. Методическая деятельность │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Учреждение (обеспечение образовательного процесса│ │
│ │в УДОД) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Район (методическое обеспечение кадров, районных │ │
│ │программ) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Город (участие в городских программах, обучение │ │
│ │кадров, обмен опытом на базе УДОД) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4* │Регионы России (проведение Всероссийских │ │
│ │мероприятий, связи с регионами России) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5 │Уровень обеспеченности методической службы │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6* │Издательская деятельность │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7* │Исследовательская деятельность. │ │
│ │Опытно-экспериментальная работа. │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │III. Организационно-массовая, досуговая │ │
│ │деятельность │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Учреждение (массовые формы работы в рамках │ │
│ │реализации образовательных программ) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Район │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3. │Работа с ОУ, реализация досуговой программы │ │
│ │массового отдела (сектора игровых программ) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 │Реализация районных программ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5 │Город (участие в городских проектах, смотрах, │ │
│ │конкурсах) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6 │Организация досуговых мероприятий в праздничные, │ │
│ │выходные дни, каникулы │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │IV. Кадровое обеспечение │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Укомплектованность штата │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Профессиональная подготовка сотрудников │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Квалификация педагогических штатов │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4* │Динамика роста квалификации сотрудников │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│5 │Система организации повышения квалификации │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│6 │Участие в профессиональных педагогических │ │
│ │конкурсах │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │V. Нормативно-правовая база и управление │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Номенклатура дел в УДОД │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │Программы развития (концепции) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Наличие системы стимулирования и поощрения │ │
│ │сотрудников УДОД │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 │Система планирования деятельности │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │VI. Социальное партнерство │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Взаимодействие с ведомствами, организациями и │ │
│ │т.д. │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2* │Международные и региональные связи │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │Организация летнего отдыха │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 │Привлечение родителей к организации деятельности │ │
│ │УДОД │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │VII. Оценка содержания и оформления │ │
│ │представленных материалов │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │Информационная карта, самоанализ деятельности, │ │
│ │образовательные программы и другие представленные│ │
│ │материалы. │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
┌──────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐

VIII Дополнительные баллы за специфические качественные показатели данного учреждения, которые не нашли отражения в вышеизложенных параметрах обследования (до 3-х позиций)

┌──────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ │ показатели: │Кол-во баллов │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│1 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
┌──────┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
* - параметры, отмеченные этим знаком, не являются обязательными,
но дают право на получение дополнительного балла при обследовании УДОД.
Итоги обследования /общее количество баллов/:
Подписки экспертов:
Дата:
Приложение 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 февраля 2005 г. N 48-р

Критерии оценки экспертизы программ, реализуемых образовательным учреждением дополнительного образования детей

┌───────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ направления обследования │ max │ min │ Области │
│ │ количество │ количество │ дальнейшего │
│ │ баллов │ баллов │ развития ОУ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│1. Содержание и уровень │ 136 │ 34 │ │
│образовательной │ │ │ │
│деятельности │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│2. Методическая │ 56 │ 14 │ │
│деятельность │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│3. Организационно-массовая,│ 48 │ 12 │ │
│досуговая деятельность │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│4. Кадровое обеспечение │ 48 │ 12 │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│5. Управление и │ 32 │ 8 │ │
│нормативно-правовая база │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│6. Социальное партнерство. │ 32 │ 8 │ │
│Работа с родителями │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│7. Оценка качества │ 8 │ 2 │ │
│содержания и оформления │ │ │ │
│представленных материалов │ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│8. Дополнительные баллы за │ 24 │ 6 │ │
│специфические │ │ │ │
│(индивидуальные) показатели│ │ │ │
├───────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Итого: │ 360 │ 96 │ │
└───────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┐
Для определения количества баллов по каждому показателю
рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - информация по данному показателю отсутствуют
1 балл - неудовлетворительное состояние, работа не ведется.
2 балла - низкая оценка, работа ведется на очень низком
уровне, много существенных недочетов.
3 балла - удовлетворительная оценка, имеются существенные
недостатки в работе.
4 балла - средняя оценка, работа ведется на приемлемом
уровне, имеются несущественные недостатки.
5 баллов - хорошая оценка, работа ведется на достаточно
хорошем уровне, недостатки малочисленны,
несущественны и легко устранимы.
6 баллов - достаточно высокая оценка, практически полностью
соответствует предъявляемым требованиям.
7 баллов - высокая оценка, полностью соответствует
предъявляемым требованиям.
8 баллов - очень высокая оценка, полностью соответствует
предъявляемым требованиям, рекомендуется
использовать для распространения
Обобщение и анализ результатов экспертизы, составление протокола экспертизы проводится на основании консенсуса всех членов экспертной группы.