При этом предусматриваются:
изучение со специалистами особенностей эксплуатации технических средств оповещения в предстоящем периоде;
выполнение работ в объеме ТО-1 (ТО-2) и по переводу технических средств оповещения для эксплуатации в летних (зимних) условиях;
порядок организации контроля за качеством технического обслуживания.
32. Основными документами по учету технического обслуживания технических средств оповещения являются:
формуляр;
книга учета технического состояния технических средств оповещения.
33. Формуляр является основным документом, в котором ведутся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению технических средств оповещения.
Сохранность формуляра, своевременное и правильное его ведение обеспечивает специалист, ответственный за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
Все записи в формуляре должны быть разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво.
34. В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат.
35. В процессе эксплуатации технических средств оповещения в формуляре должны отражаться:
сведения о поступлении технических средств оповещения, назначении ответственных лиц за эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, а также о всех последующих изменениях, включая передачу в другие структурные подразделения организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;
учет часов работы (учет ведется помесячно с суммированием данных о наработке за каждый год; на комплексы технических средств оповещения ведется раздельно для каждого комплектующего изделия);
учет отказов и повреждений;
учет технического обслуживания в объеме ТО-2 с занесением результатов измерения всех параметров и характеристик;
сведения о ремонте с указанием вида ремонта, места и времени его проведения и о доработках;
сведения об изменении категории, назначении и другие данные, предусмотренные разделами формуляра.
36. В книге учета технического состояния технических средств оповещения записываются:
время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;
время проведения ЕТО, ТО-1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению;
результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;
результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.
III. Организация текущего ремонта технических средств оповещения
37. Текущий ремонт технических средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов). К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Восстановление неработоспособных технических средств оповещения (функциональных блоков, узлов и элементов) осуществляется в специализированных мастерских (на заводах-изготовителях) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
38. Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
39. Для текущего ремонта технических средств оповещения используются одиночные и групповые комплекты ЗИП (ЗИП-О и ЗИП-Г), а также запасные части, закупаемые отдельно.
40. На группы (бригады) обслуживания и ремонта возлагается:
выполнение текущего ремонта технических средств оповещения;
проведение измерений и доведение до установленных норм параметров при техническом обслуживании технических средств оповещения в объеме ТО-2;
планирование и учет технического обслуживания и ремонта;
сбор и обобщение данных о надежности;
организация рекламационной работы;
контроль качества выполнения ремонта и технического обслуживания (технического состояния).
При необходимости в организациях, осуществляющих техническое обслуживание, могут оборудоваться пункты ремонта технических средств оповещения.
IV. Контроль технического состояния технических средств оповещения
41. Основными задачами контроля технического состояния являются:
определение степени готовности технических средств оповещения к использованию по назначению;
оценка организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения;
своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.
42. Контроль технического состояния технических средств оповещения осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориальных органов или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проверки технического состояния технических средств оповещения должны проводиться, как правило:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в пять лет;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в три года;
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - не более одного раза в год.
43. Во время проведения контроля технического состояния проверяются:
комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения;
работоспособность технических средств оповещения;
своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта;