наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.
44. При проверке комплектности и внешнего состояния технических средств оповещения определяется:
соответствие фактического наличия составных частей и ЗИП комплекту поставки и записям в формуляре;
соответствие номеров на технических средствах оповещения, ее блоках и панелях номерам, указанным в формуляре;
состояние корпусов, лицевых панелей технических средств оповещения;
состояние антенно-фидерных устройств, кабелей и межблочных кабельных соединений;
соответствие предохранителей установленным номиналам;
наличие и состояние устройств заземления;
состояние органов управления, настройки и встроенных средств измерений;
надежность крепления технических средств оповещения, приборов, блоков и панелей.
45. При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.
46. При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяются:
фактическое состояние технических средств оповещения;
наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния;
полнота технического обслуживания;
квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.
47. При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационной документации определяются:
состав документации, ее состояние и условия хранения;
наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);
правильность ведения книги учета технического состояния;
соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств.
48. Мероприятия по контролю технического состояния технических средств оповещения осуществляются назначенными комиссиями (должностными лицами) с участием представителей организаций, осуществляющих их эксплуатационно-техническое обслуживание.
49. Количество проверяемых образцов технических средств оповещения определяется планом проверки.
50. До начала проверки председателю комиссии (должностному лицу), осуществляющему проверку, руководитель организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, представляет справку-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения (приложение N 6).
51. Техническое состояние технических средств оповещения, организация и качество технического обслуживания могут оцениваться "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
Оценка "удовлетворительно" выставляется при выполнении следующих требований:
периодичность, качество и сроки проведения технического обслуживания соблюдаются, готовность технических средств оповещения к использованию по назначению обеспечивается;
планирующие документы по организации технического обслуживания технических средств оповещения разработаны правильно и утверждены;
контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию осуществляется своевременно;
учет проведенного технического обслуживания и израсходованных при этом запасных элементов и расходных материалов ведется.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется при невыполнении одного из первых двух требований или двух последних.
52. По результатам проверки составляется акт.
Акт представляется для ознакомления руководителю проверенной организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Председателем комиссии (должностным лицом), проводившей проверку, не позднее 10 дней после ее окончания акт представляется на утверждение руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориального органа или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответственно.
V. Виды и порядок проведения технических проверок готовности территориальных систем оповещения
53. С целью поддержания территориальных систем оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
комплексные технические проверки готовности территориальных систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;
технические проверки готовности территориальных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
54. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
План проведения комплексной технической проверки (приложение N 7) разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Результаты комплексной проверки оформляются актом.
В акте указываются:
время, место и вид проверки;
результаты проверки;
рекомендации по повышению готовности территориальных систем оповещения;
выводы.
Акт утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
55. Технические проверки готовности территориальной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
56. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска территориальных систем оповещения.
Приложение N 1
к пункту 19 Положения по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем
оповещения населения
к пункту 19 Положения по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем
оповещения населения