3.2.14. В случае соответствия устава образовательного учреждения действующему законодательству специалист-юрисконсульт возвращает завизированный проект устава ответственному специалисту. Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном приказом Комитета по культуре от 20.01.2005 N 8 "Об утверждении Регламента Комитета по культуре", готовит проект распоряжения Комитета по культуре об утверждении устава образовательного учреждения, приложением к которому является устав.
3.2.15. В случае утверждения устава в связи с созданием образовательного учреждения в распоряжении Комитета об утверждении устава должно быть указано, на кого возлагается обязанность по представлению документов для государственной регистрации юридического лица.
3.2.16. Копия распоряжения Комитета об утверждении устава направляется в течение двух рабочих дней со дня его принятия специалистом организационного отдела, ответственным за делопроизводство, в течение двух рабочих дней со дня его принятия в образовательное учреждение в случае, указанном в подпункте 2 пункта 3.2 Регламента, либо лицу, ответственному за регистрацию юридического лица, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.2 Регламента.
3.2.17. Решение об отказе в утверждении устава образовательного учреждения, оставлении устава без рассмотрения не препятствует повторному представлению устава на утверждение после устранения замечаний.
3.2.18. Критериями при принятии решения является соответствие проекта устава действующему законодательству.
3.2.19. Контроль за соблюдением последовательности и порядка осуществления действий по исполнению государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник организационного отдела путем проведения ежемесячных проверок состояния работы по разработке и утверждению уставов образовательных учреждений и заслушивания еженедельных докладов ответственного специалиста о состоянии работы по разработке и утверждению уставов образовательных учреждений.
3.2.20. Способом фиксации действий в рамках административной процедуры является распоряжение Комитета по культуре об утверждении устава.
3.2.21. Результатом действия в рамках административной процедуры является направление утвержденного устава в образовательное учреждение либо лицу, ответственному за регистрацию юридического лица.
3.3. Принятие решения об утверждении изменений в устав.
Должностным лицом, осуществляющим действия в рамках административной процедуры, является главный специалист организационного отдела Комитета, в должностные обязанности которого входит координация деятельности образовательных учреждений (далее - ответственный специалист).
Юридическим фактом, выступающим основанием для исполнения действия в рамках административной процедуры, является:
1) принятие федеральных законодательных актов или правовых актов Санкт-Петербурга в сфере образования по вопросам, регулирование которых предусмотрено уставом образовательного учреждения;
2) направление образовательным учреждением в Комитет проекта изменений в устав образовательного учреждения.
3.3.1. Максимальный срок исполнения действий в рамках данной административной процедуры составляет один месяц.
3.3.2. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.3 Регламента, разработка проекта изменений в устав осуществляется ответственным специалистом. Проект изменений в устав образовательного учреждения дополнительного образования детей разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с распоряжением Комитета по культуре от 05.05.2004 N 63 "Об утверждении примерной формы устава санкт-петербургского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей".
3.3.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 3.3 Регламента, разработку проекта изменений в устав обеспечивает руководитель образовательного учреждения.
Проект изменений в устав образовательного учреждения, разработанный образовательным учреждением, представляется в Комитет образовательным учреждением, подведомственным Комитету, в десятидневный срок после принятия органом самоуправления образовательного учреждения, а образовательным учреждением, подведомственным администрации, - в пятидневный срок после согласования проекта изменений в устав образовательного учреждения администрацией.
Проект изменений в устав образовательного учреждения дополнительного образования детей разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с распоряжением Комитета по культуре от 05.05.2004 N 63 "Об утверждении примерной формы устава санкт-петербургского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей" (далее - распоряжение о примерной форме).
3.3.4. Для утверждения изменений в устав образовательного учреждения образовательные учреждения представляют в Комитет:
- копию устава (копии уставов), зарегистрированного (зарегистрированных) ранее, со всеми изменениями и дополнениями;
- копию свидетельства (копии свидетельств) о регистрации предыдущей редакции (редакций) устава и изменений и дополнений в устав;
- копию решения уполномоченного органа о переименовании, реорганизации образовательного учреждения (в случае переименования или реорганизации).
3.3.5. В месячный срок с момента поступления указанных в пункте 3.3.4 Регламента документов Комитет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении изменений в устав образовательного учреждения в случае соответствия его действующему законодательству и требованиям, указанным в пункте 3.3.3-3.3.4 Регламента;
- об отказе в утверждении изменений в устав образовательного учреждения в случае несоответствия его действующему законодательству;
- об оставлении изменений в устав образовательного учреждения без рассмотрения в случаях, указанных в пункте 3.3.9 Регламента.
3.3.6. Документы, указанные в пункте 3.3.4 Регламента, регистрируются специалистом организационного отдела, ответственным за делопроизводство, и передаются в течение одного рабочего дня для рассмотрения ответственному специалисту.
3.3.7. Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней рассматривает проект изменений в устав на предмет соответствия проекта изменений в устав примерной форме и требованиям, указанным в пунктах 3.3.3-3.3.4 Регламента.
3.3.8. В случае наличия незначительных замечаний (составляющих менее десяти процентов количества печатных знаков текста) по проекту изменений в устав, которые могут быть устранены в рабочем порядке, ответственный специалист возвращает его в образовательное учреждение для доработки, которая должна быть проведена в течение пяти рабочих дней.
3.3.9. В случае наличия значительных замечаний (составляющих десять и более процентов количества печатных знаков текста) по проекту изменений в устав или несоответствия проекта изменений в устав требованиям, указанным в пунктах 3.3.3-3.3.4 Регламента, ответственный специалист готовит проект письма за подписью заместителя председателя Комитета - начальника организационного отдела об оставлении проекта устава без рассмотрения. Заместитель председателя Комитета - начальник организационного отдела подписывает письмо в течение трех рабочих дней и передает его специалисту организационного отдела, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления в образовательное учреждение. Письмо регистрируется специалистом организационного отдела, ответственным за делопроизводство, и передается в течение двух рабочих дней образовательному учреждению.
3.3.10. В случае отсутствия замечаний по проекту изменений в устав ответственный специалист направляет проект изменений в устав в отдел правового обеспечения Комитета для проведения правовой экспертизы.
3.3.11. Специалист-юрисконсульт отдела правового обеспечения, в должностные обязанности которого входит проведение экспертизы проектов изменений в уставы образовательных учреждений (далее - специалист-юрисконсульт), в течение семи рабочих дней проводит правовую и лингвистическую экспертизу проекта изменений в устав. Экспертиза проводится в целях определения соответствия изменений в устав образовательного учреждения федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга.
3.3.12. В случае несоответствия изменений в устав образовательного учреждения действующему законодательству специалист-юрисконсульт возвращает проект изменений в устав ответственному специалисту с замечаниями. Ответственный специалист в течение двух рабочих дней с момента возврата проекта изменений в устав готовит проект письма за подписью заместителя председателя Комитета - начальника организационного отдела об отказе в утверждении изменений в устав образовательного учреждения. Заместитель председателя Комитета - начальник организационного отдела подписывает письмо в течение трех рабочих дней и передает его специалисту организационного отдела, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления в образовательное учреждение. Письмо регистрируется специалистом организационного отдела, ответственным за делопроизводство, и передается в течение двух рабочих дней образовательному учреждению.
3.3.13. В случае соответствия изменений в устав образовательного учреждения действующему законодательству специалист-юрисконсульт возвращает завизированный проект изменений в устав ответственному специалисту. Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном приказом Комитета по культуре от 20.01.2005 N 8 "Об утверждении Регламента Комитета по культуре", готовит проект распоряжения Комитета по культуре об утверждении изменений в устав образовательного учреждения, приложением к которому являются изменения в устав.
3.3.14. Копия распоряжения Комитета об утверждении изменений в устав в случае, указанном в подпункте 2 пункта 3.3 Регламента, направляется специалистом организационного отдела, ответственным за делопроизводство, в образовательное учреждение в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
3.3.15. Решение об отказе в утверждении изменений в устав образовательного учреждения, оставлении изменений в устав без рассмотрения не препятствует повторному представлению изменений в устав на утверждение после устранения замечаний.
3.3.16. Критериями при принятии решения является соответствие проекта изменений в устав действующему законодательству.
3.3.17. Контроль за соблюдением последовательности и порядка осуществления действий по исполнению государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник организационного отдела путем проведения ежемесячных проверок состояния работы по разработке и утверждению изменений в уставы образовательных учреждений и заслушивания еженедельных докладов ответственного специалиста о состоянии работы по разработке и утверждению изменений в уставы образовательных учреждений.
3.3.18. Способом фиксации действия в рамках административной процедуры является распоряжение Комитета по культуре об утверждении изменений в устав.
3.3.19. Результатом действия в рамках административной процедуры является направление в образовательное учреждение утвержденных изменений в устав.
4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1.1. Физические (граждане) и юридические лица, чьи интересы могут быть затронуты в ходе исполнения государственной функции, или их законные представители (далее - заинтересованные лица, заинтересованное лицо) могут обратиться к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета или в Комитет с заявлением (жалобой, претензией) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами (далее - досудебное обжалование).
Заинтересованное лицо имеет право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.1.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Регламента.
4.1.4. Досудебное обжалование реализуется заинтересованными лицами путем:
- устного обращения в Комитет или к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета, на личном приеме или по телефону (далее - устное обращение);
- направления в Комитет или к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета, письменного заявления (жалобы, претензии) (далее - письменное обращение).
4.1.5. Досудебное обжалование не является препятствием или условием для обращения заинтересованных лиц в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязанности такого обращения в суд.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции устно или письменно к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Комитета.