Постановление Госкомстата РФ от 30 июня 2000 г. N 59 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за транспортом и связью на 2001 год" стр. 4

Госкомстат России в целях получения информации для комплексного решения проблем по развитию промышленного железнодорожного транспорта, использованию и обновлению его основных средств, проводит единовременное статистическое наблюдение за материально-технической базой промышленного железнодорожного транспорта по состоянию на 1 августа 2001 г, ф. N 1-тр(жел)-учет.
Форму N 1-тр(жел)-учет заполняют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, составляющие годовой отчет по форме N 1-тр(жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", которые имеют на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути.
Коды, указанные в адресной части формы, проставляет организация - составитель отчета.
В разделе 1 "Собственные локомотивы, вагоны" указывается принадлежащий на правах собственности подвижной состав, включая сданный в аренду (кроме долгосрочной) и долгосрочно арендуемый.
Таким образом в отчете отражается инвентарное наличие основных средств промышленного железнодорожного транспорта, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". Подвижной состав группируется по возрасту (исходя из даты изготовления, с пятилетним интервалом), по мощности и типам подвижного состава. Данные проставляются на основании технических паспортов подвижного состава.
В отчет включаются все технические средства, числящиеся на балансе, даже если они не использовались по прямому назначению.
Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для выполнения технологических операций основного производства и не имеет своей задачей поддержание транспортных связей хозяйства с железнодорожной сетью общего пользования МПС России и обслуживание самих подъездных путей, в отчете не отражается. В частности, учету не подлежат подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.
Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
К грузовым вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
К грузовым вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.
В разделе 2 "Собственные железнодорожные пути" по строке 200 отражается развернутая длина путей, числящихся на балансе как собственные и долгосрочно арендуемые основные средства, в т.ч. и не эксплуатирующиеся владельцем. В нее включается протяженность всех без исключения путей (главных, станционных, специальных) в соответствии с инструкцией к ф. N 1-тр(жел). Развернутая длина представляет собой как бы вытянутую однопутную линию. Из общей развернутой длины по строке 210 выделяется длина с рельсами Р-65 и тяжелее; по строке 220 указывается протяженность электрифицированных участков; по строке 225 - протяженность путей с дефектными рельсами.
Дефектность рельсов определяется в соответствии с каталогом дефектов рельсов, утвержденным МПС России в 1993 г.
По строке 230 из общей протяженности выделяются участки на железобетонных шпалах.
По строке 240 указывается количество дефектных шпал из них, по строке 245 железобетонных. Дефектность шпал определяется в соответствии с инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России в 1996 г. и техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утвержденными МПС СССР в 1989 г.
По строке 250 - указывается количество стрелочных переводов (комплектов) уложенных в путь, из них по стр.255 - дефектных.
В разделе 3 "Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства" указывается инвентарное наличие собственных, числящихся на балансе предприятия путевых машин и др. технических средств.
Данные в отчете могут быть проставлены по результатам последней инвентаризации или осмотра путей.
 ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Федеральное государственное статистическое наблюдение │
└──────────────────────────────────────────────────────────┘
 ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Конфиденциальность гарантируется получателем информации │
└──────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Нарушение порядка представления статистической информации, а равно │
│представление недостоверной статистической информации влечет │
│ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса │
│Российской Федерации об административных правонарушениях │
│от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации │
│от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка │
│ представления государственной статистической отчетности" │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
 ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Сведения о работе автотранспорта предприятий, │
│ имеющих менее 10 грузовых автомобилей │
│ за ____________ 20__ г. │
│ (неделя*) │
└──────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬─────────────┐ ┌───────────────────┐
│ Представляют: │ Сроки │ │ Форма N 1- │
│ │представления│ │ автотранспорт │
├──────────────────────────────────┼─────────────┤ │ (обследование) │
│юридические лица всех отраслей│сроки уста-│ └───────────────────┘
│экономики, имеющие на своем балан-│навливаются │ Утверждена
│се менее 10 грузовых автомобилей│органами гос-│ постановлением
│(по перечню, установленному орга-│статистики │ Госкомстата
│ном государственной статистики) │ │ России
│ - органу государственной ста-│ │ от 30.06.00 N 59
│ тистики по месту, установлен-│ │ ┌──────────────────┐
│ ному территориальным органом│ │ │ Единовременная │
│ Госкомстата России в респуб-│ │ └──────────────────┘
│ лике, крае, области, городе│ │
│ федерального значения │ │
└──────────────────────────────────┴─────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование отчитывающейся организации________________________________│
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Почтовый адрес_________________________________________________________│
├───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Код │ Код (проставляет отчитывающаяся организация) │
│формы ├───────┬────────┬───────┬──────────┬────────────┬───────┬──────┤
│по ОКУД│отчи- │вида │отрасли│террито- │министерства│органи-│формы │
│ │тываю- │деятель-│по │рии по │(ведомства),│зацион-│соб- │
│ │щейся │ности по│ОКОНХ │ОКАТО │органа уп-│но-пра-│ствен-│
│ │органи-│ОКДП │ │ │равления по│вовой │ности │
│ │зации │ │ │ │ОКОГУ │формы │по │
│ │по ОКПО│ │ │ │ │по │ОКФС │
│ │ │ │ │ │ │ОКОПФ │ │
├───────┼───────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┼───────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───────┼───────┼────────┼───────┼──────────┼────────────┼───────┼──────┤
│0615301│ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴───────┴────────┴───────┴──────────┴────────────┴───────┴──────┘
──────────────────────────────
* Обследуемая неделя указывается органом государственной статистики

Раздел 1. Наличие грузовых автомобилей на начало обследуемой недели, штук

┌───────────┬─────┬───────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ │N │Количество │в том числе по грузоподъемности, кг: │
│ │стро-│автомобилей├───────┬──────┬─────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ки │(сумма граф│до 999 │1000- │3000-│5000- │7000- │9000 и│
│ │ │с 4 по 9) │ │2999 │4999 │6999 │8999 │более │
├───────────┼─────┼───────────┼───────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├───────────┼─────┼───────────┼───────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│Всего │10 │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼─────┼───────────┼───────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│в том числе│ │ │ │ │ │ │ │ │
│технически │ │ │ │ │ │ │ │ │
│исправных │11 │ │X │X │X │X │X │X │
└───────────┴─────┴───────────┴───────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

Раздел 2. Объем перевозок грузов за обследуемую неделю

(в целых числах)
┌────────────────┬─────┬──────┬─────────────────────────────────────────┐
│ │N │По │ в том числе сообщение: │
│ │стро-│всем ├─────────┬───────────┬─────────┬─────────┤
│ │ки │видам │внутриго-│междугород-│между │между │
│ │ │сооб- │родское и│ное в пре-│Россией и│Россией и│
│ │ │щения │пригород-│делах Рос-│странами │зарубеж- │
│ │ │(сумма│ное │сийской │СНГ │ными │
│ │ │граф с│ │Федерации │ │странами │
│ │ │4 по│ │ │ │(за пре-│
│ │ │7) │ │ │ │делами │
│ │ │ │ │ │ │СНГ) │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│Перевезено гру-│ │ │ │ │ │ │
│зов - всего,│ │ │ │ │ │ │
│тонн │ 20 │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│ в том числе│ │ │ │ │ │ │
│ на коммерчес-│ │ │ │ │ │ │
│ кой основе│ │ │ │ │ │ │
│ (для сторон-│ │ │ │ │ │ │
│ них предприя-│ │ │ │ │ │ │
│ тий, органи-│ │ │ │ │ │ │
│ заций, граж-│ │ │ │ │ │ │
│ дан) │ 21 │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│Грузооборот -│ │ │ │ │ │ │
│всего, ткм │ 30 │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│ в том числе│ │ │ │ │ │ │
│ на коммерчес-│ │ │ │ │ │ │
│ кой основе│ │ │ │ │ │ │
│ (для сторон-│ │ │ │ │ │ │
│ них предприя-│ │ │ │ │ │ │
│ тий, органи-│ │ │ │ │ │ │
│ заций, граж-│ │ │ │ │ │ │
│ дан) │ 31 │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│Общий пробег, км│ 40 │ │ Х │ Х │ Х │ Х │
├────────────────┼─────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│ в том числе с│ │ │ │ │ │ │
│ грузом │ 41 │ │ Х │ Х │ Х │ Х │
└────────────────┴─────┴──────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┘
Коды по ОКЕИ: км - 008, кг - 166, тонн - 168, ткм - 449, штук - 796
Руководитель _____________________ _________
организации (Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за _____________ ____________________ __________
составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
___________________ "___"_________20__ год
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)

Указания по заполнению формы

Госкомстат России в цепях получения информации об общем объеме автотранспортных перевозок в стране проводит обследование перевозочной деятельности предприятий (организаций) всех отраслей экономики, имеющих в своем распоряжении менее 10 грузовых автомобилей (собственных, арендованных).