4.2. Объемно-пространственные конструкции:
4.2.1. Крупные:
- мобильные высотой от 15 м;
- стационарные высотой от 12 м.
4.2.2. Средние:
- мобильные высотой 10 - 15 м;
- стационарные высотой 8 - 12 м.
4.2.3. Малые:
- мобильные высотой 4 - 8 м;
- стационарные до 8 м.
4.3. Типовые конструкции с использованием государственной символики.
4.4. Праздничная иллюминация.
4.4.1. Гирлянды, кронштейны.
4.4.2. Подсветка зеленых насаждений.
4.4.3. Подсветка фасадов.
4.4.4. Светодинамические элементы.
4.5. Информационные материалы на объектах наружной рекламы и информации (ОНРИ).
4.6. Цветочное оформление.
5. Общие требования к праздничному оформлению города Москвы
5.1. Праздничное оформление носит адресный характер, ориентировано на конкретные виды и масштабы праздничных мероприятий, проводимых в данном месте.
5.2. Образное решение, размеры и используемые элементы праздничного оформления определяются с учетом средовых факторов - масштаба и решений архитектуры пространства, цветосветовой среды, насыщенности объектами исторического наследия, возможностей использования современных технологий.
5.3. Обязательным элементом праздничного оформления является государственная и муниципальная символика Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Выбор колористического решения праздничного оформления каждого праздника осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящей Концепции.
5.5. Световое праздничное оформление в темное время суток (иллюминация, подсветка, фейерверки и др.) должно соответствовать требованиям раздела "Праздничное оформление" Концепции единой светоцветовой среды города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП.
5.6. Используемые для праздничного оформления материалы должны быть безопасны в эксплуатации, обеспечивать в равной степени его положительное эмоциональное восприятие людьми в светлое и темное время суток.
5.7. Праздничное оформление должно содержать информационно-познавательные материалы, направленные на воспитание патриотизма, толерантности, чувства гордости за Россию, Москву.
5.8. Размещение объектов праздничного оформления осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящей Концепции, приложениями 2 и 3 к настоящему постановлению.
6. Состав разработок и порядок выполнения работ по праздничному оформлению
6.1. Праздничное оформление города к конкретному дню празднования или событию разрабатывается на основе Концепции.
6.2. В состав разработок входят.
6.2.1. Концепция праздничного оформления зон исторического наследия и особого городского значения к конкретному дню празднования или событию (далее - городская концепция).
6.2.2. Концепции праздничного оформления территорий административных округов города Москвы к конкретному дню празднования или событию (далее - территориальные концепции).
6.3. Порядок выполнения работ по праздничному оформлению.
6.3.1. Подготовка городской концепции осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Концепции, приложением 2 к настоящему постановлению.
6.3.2. Подготовка территориальных концепций осуществляется префектурами административных округов города Москвы совместно с Комитетом рекламы в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Концепции, приложением 3 к настоящему постановлению.
6.3.3. Рассмотрение и утверждение городской концепции, территориальных концепций осуществляет Координационный совет при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города.
6.4. Реализация концепций праздника (изготовление, монтаж, демонтаж, эксплуатация элементов праздничного оформления на территории города) осуществляется:
6.4.1. Городской концепции праздника - Комитетом рекламы, информации и оформления города на конкурсной основе.
6.4.2 Территориальных концепций праздника - Префектурами административных округов города Москвы на конкурсной основе.
6.5. Проекты оформления локальных территорий, отдельных объектов и конструкций должны отвечать принципам, заложенным в городской и территориальных концепциях.
6.6. Проекты оформления территорий, на которых расположены памятники архитектуры и искусства должны разрабатываться индивидуально и с учетом визуального восприятия облика произведений.
6.7. Департамент культуры города Москвы к государственным и городским праздничным, памятным дням, дням проведения торжественных и иных мероприятий разрабатывает концепцию праздничного оформления территорий пешеходных зон общегородского значения города Москвы и представляет ее в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы для формирования городской концепции.
7. Организация и управление деятельностью по праздничному оформлению
7.1. Организация и управление деятельностью по разработке и осуществлению праздничного оформления в городе выполняется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.2. Координация работ по подготовке проектной документации и оформлению городских объектов осуществляется Координационным советом при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
7.3. В зависимости от тематической направленности праздничных мероприятий для участия в разработке и оценке проектных решений привлекаются, по принадлежности решаемых вопросов, соответствующие органы исполнительной власти города Москвы, объединения и организации, размещенные на территории города Москвы.
7.4. Для повышения художественного и информационного уровня разработки и оценки проектных решений праздничного оформления привлекаются представители общественных организаций, творческих союзов, образовательных и музейных учреждений.
8. Направления совершенствования праздничного оформления
8.1. Поиск новых средств и приемов положительного эмоционального воздействия на людей.
8.2. Расширение масштабов применения современных экономичных материалов, устройств и технологий, позволяющих снижать затраты электроэнергии, повышать надежность и долговечность используемых материальных средств.