8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, для жизни и здоровья людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) ознакомить их с положениями Регламента;
13) требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Минпромторга России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Минпромторг России привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
12. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Минпромторга России информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минпромторга России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Лицензиат при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителя, либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам Минпромторга России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения на информационных стендах в Минпромторге России;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на официальном сайте Минпромторга России в информационно- телекоммуникационной сети Интернет http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф (далее - сайт Минпромторга России);
- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте info@minprom.gov.ru;
- посредством личного обращения лицензиата.
Место нахождения Минпромторга России:
Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота-воскресенье - выходные дни.
Номера телефонов Минпромторга России, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции: (495) 632-89-27; (495) 632-84-40; (495) 632-84-31; (495) 632-87-81.
Необходимую справочную информацию можно также получить в рабочее время по телефону справочной Минпромторга России (495) 539-21-87.
16. На сайте Минпромторга России размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минпромторга России (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных Минпромторгом России;