Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2009 г. N 730 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 261100 Технологии и проек стр. 2

научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
участие в выполнении эксперимента, проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
разработка новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и изделий текстильной промышленности (в составе творческого коллектива);
проектная деятельность:
разработка проектов текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (в составе творческого коллектива);
разработка параметров технологических процессов по стандартным методикам, в том числе с использованием информационных технологий;
маркетинговая деятельность:
участие в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции;
участие в разработке предложений по выбору поставщиков сырья и вспомогательных материалов;
участие в прогнозировании конъюнктуры рынка текстильных товаров;
выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
подготовка предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке;
участие в определении размеров заказа и времени его выполнения.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК- 6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);
способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);
производственно-технологическая деятельность:
умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и текстильных изделий (ПК-6);
владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки оборудования (ПК-7);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и текстильных изделий; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);
знанием правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
умением анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-11);
способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-12);
умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-13);
умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-14);
способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-15);
научно-исследовательская деятельность:
умением применять современные методы исследования структуры текстильных волокон, нитей, полотен; проводить стандартные и сертификационные испытания текстильных материалов, изделий и технологических процессов (ПК-16);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-17);
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-18);