организация деятельности по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры;
разработка и освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
использование правовых и нормативных документов в библиотечно-информационной деятельности;
участие в разработке инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
использование инструментария менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности, организация социального партнерства;
участие в разработке локальной нормативной и организационно-управленческой документации;
проектная деятельность:
участие в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;
участие в проектировании и реализации библиотечно-информационных продуктов и услуг для различных категорий пользователей;
участие в моделировании развития и модернизации библиотечно-информационных учреждений и систем;
научно-исследовательская и методическая деятельность:
участие в исследованиях по проблемам формирования, использования и оценки качества информационных ресурсов;
изучение потребителей информации и их информационных потребностей;
участие в комплексных и локальных научных исследованиях, экспериментах, мониторинге;
методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, выявление и оценка инновационного опыта, оказание консалтинговых услуг;
изучение и анализ информационных, кадровых, экономических и материально-технических ресурсов библиотеки;
информационно-аналитическая деятельность:
аналитико-синтетическая переработка информации;
информационная диагностика предметной области и информационное моделирование;
создание информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов;
использование методов и процедур информационного анализа текстов;
информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности;
психолого-педагогическая деятельность:
применение педагогической теории и методики для решения информационно-образовательных задач в библиотеках;
участие в процессах социализации личности;
использование психолого-педагогических методик в продвижении и развитии чтения, формировании информационной культуры личности;
содействие образовательной деятельности;
реализация психолого-педагогических подходов в библиотечно-информационном обслуживании различных категорий пользователей;
участие в реализации библиотечных программ в соответствии с национальными приоритетами культурно-воспитательной политики;
участие в разработке и реализации образовательных и социокультурных программ для населения;
создание благоприятной культурно-досуговой среды;
стимулирование инновационных процессов в социокультурной сфере.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
наличием культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
использованием основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
овладением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
овладением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
овладением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);