ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния стр. 24

6.2.3 При контроле режима эксплуатации сооружения необходимо убедиться, что:
- сооружения и их элементы не имеют нарушений положения по сравнению с проектным, смещения и деформации сооружений не превышают установленных значений, приведенных в приложении Ц;
- конструктивные элементы сооружения не имеют такого физического износа, который препятствовал бы их нормальной эксплуатации или приводил в дальнейшем к развитию повреждений и разрушению отдельных элементов;
- эксплуатация сооружения осуществляется при строгом соблюдении установленных норм эксплуатационных нагрузок, указанных в паспорте сооружения.
6.2.4 Внесение изменений в установленный режим эксплуатации сооружений должно производиться организацией, эксплуатирующей сооружения, на основании результатов систематических наблюдений за сооружениями и данных об изменении условий их эксплуатации (изменение глубин у сооружений, изменение технического состояния элементов конструкций сооружений и грунтов их основания и т.п.). Изменение режима эксплуатации сооружений должно быть согласовано со специализированной организацией, оформлено приказом по предприятию и отражено в паспорте сооружения. Распоряжения по изменению режима эксплуатации сооружений обязательны для всех организаций, эксплуатирующих и использующих данные сооружения.
6.2.5 При изменении условий эксплуатации причалов и их технического состояния должны быть проведены поверочные расчеты сооружений, результаты которых должны учитываться при назначении нового режима их эксплуатации.
6.2.6 Нормы эксплуатационных нагрузок для причальных сооружений должны периодически пересматриваться с учетом фактического состояния конструктивных элементов сооружения и соответствия условий его службы первоначально принятым при проектировании и строительстве.
6.2.7 Нормы эксплуатационных нагрузок должны устанавливаться для каждого участка причального фронта, отличающегося по конструкции или по техническому состоянию конструктивных элементов, независимо от объединения ряда участков в один причал по эксплуатационной нумерации. Границы причалов с различными глубинами у кордона и различной несущей способностью должны быть обозначены на месте.
6.2.8 Для привязки данных наблюдений за техническим состоянием причальных сооружений на всех сооружениях краской или иным способом должны быть обозначены границы отдельных причалов. Рекомендуется также разбить на всех сооружениях постоянный пикетаж.
6.2.9 Схемы нагрузок на причальные сооружения должны быть вывешены на видном месте на причалах и в служебных помещениях, в которых находятся работники, связанные с эксплуатацией причальных сооружений.
6.2.10 В отдельных случаях в целях определения фактической несущей способности сооружений и установления норм их эксплуатационных нагрузок рекомендуется проводить опытную огрузку данных сооружений по программе, согласованной со специализированной организацией.
6.2.11 В необходимых случаях для установления причин деформаций и мер по их ликвидации организацией, эксплуатирующей сооружение, совместно со специализированной организацией должны быть выполнены работы по вскрытию сооружений и их оснований, буровые работы, испытание сооружений опытными статическими нагрузками.
6.2.12 Испытания сооружения следует проводить в случаях, когда подтверждение и оценку его технического состояния невозможно осуществить, применяя обычные методы обследований, регламентированные настоящим стандартом.
6.2.13 Испытания сооружения проводятся в целях:
- проверки расчетных положений, заложенных в проекте при обосновании прочности сооружения и устойчивости его элементов;
- оценки запасов по нагрузкам, имеющихся у сооружения и его элементов, и определения возможности увеличения нагрузок на сооружение;
- оценки эксплуатационного ресурса сооружения;
- оценки несущей способности и прочности сооружения и его элементов при утрате технической документации.
6.2.14 Испытания, проводимые на реальном сооружении либо его частях, состоят в измерении параметров напряженно-деформируемого состояния и их сопоставлении с данными расчетов сооружения под нагрузкой.
6.2.15 Испытания сооружений проводят по программам, составленным исполнителем работ, в которых указаны цель и задачи испытаний, нагрузки и места их расположения, состав отчетной технической документации.
6.2.16 Для получения данных о смещениях и деформациях причальных сооружений и фактических эксплуатационных нагрузках сооружения рекомендуется оборудовать средствами дистанционного контроля.

6.3 Регулярные технические осмотры  

6.3.1 Регулярные технические осмотры производит организация, эксплуатирующая сооружения, в целях проверки их технического состояния по внешним признакам и осуществления оперативного контроля за соблюдением установленного режима эксплуатации.
6.3.2 В журналы технического контроля следует вносить все новые данные за период между двумя осмотрами, относящиеся к нарушениям режима эксплуатации сооружений, повреждениям сооружений, их частей и элементов, а также сведения о принятых мерах по устранению случаев перегрузки сооружений сверх установленных норм и проведенном ремонте сооружений.
6.3.3 При проведении регулярных технических осмотров сооружений, заключающихся в постоянном наблюдении за техническим состоянием сооружений, их частей и элементов, доступных наружному осмотру, а также за соблюдением установленного режима эксплуатации, особое внимание должно быть обращено на соблюдение норм эксплуатационных нагрузок от складирования грузов на причалах.
6.3.4 Периодичность регулярных технических осмотров сооружений должна быть установлена организацией, эксплуатирующей сооружения, в зависимости от их технического состояния и условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц.