- материалы инструментального контроля, если таковой производился;
- заключение, обобщающее результаты осмотра и содержащее сопоставление полученных данных с результатами предыдущего осмотра.
Акт периодического технического осмотра сооружения помещается в пополняемую часть его паспорта.
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей
6.5.1 Мониторинг технического состояния крановых путей портальных кранов, перегружателей, специализированных перегрузочных комплексов, расположенных на сооружениях, включает в себя наблюдения следующих видов:
- регулярные технические осмотры;
- периодические наблюдения (наблюдения с применением средств измерений).
Данные виды мониторинга выполняют организации, эксплуатирующие сооружения, на которых расположены крановые пути, с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
6.5.2 Для осуществления оперативного контроля за техническим состоянием крановых путей и режимом их эксплуатации организацией, эксплуатирующей сооружения, должна быть составлена схема крановых путей, находящихся на территории сооружений, с указанием расстановки на путях портальных кранов и другого подъемно-транспортного оборудования.
6.5.3 Крановые пути следует эксплуатировать с соблюдением допусков на отклонения от проектного положения, приведенных в приложениях 9-10.
Для импортных кранов допуски на отклонения крановых путей от проектного положения следует принимать по данным фирм - поставщиков оборудования.
6.5.4 На участках кранового пути, где обнаружены значительные и критические дефекты рельсов (скол головки, трещина, поперечный излом и т.п.), работа кранов запрещается.
Для предотвращения возможной просадки на причалах прикордонной нитки кранового пути в тех случаях, когда она не имеет свайного основания, а перед причалами обнаружены конусы выноса грунта засыпки, дальнейшая эксплуатация кранового пути на участке возможной просадки также не допускается вплоть до устранения причин выноса и полной компенсации вынесенного объема грунта.
6.5.5 Регулярные технические осмотры крановых путей ежедневно осуществляет организация, их эксплуатирующая.
6.5.6 В процессе регулярного технического осмотра крановых путей необходимо проверять: скрепление рельсов (при этом, в случае необходимости, производить восстановление и затяжку крепежа); состояние рельсового пути, стыков, плотность прилегания рельсов к шпалам, подкрановым плитам и балкам; степень износа головки рельсов; наличие трещин, накатов, изломов головки рельсов; наличие коррозии рельсов и креплений; состояние прирельсовых канавок; крепление тупиковых упоров; наличие повреждений деревянных шпал, в том числе вмятин, трещин, участков загнивания древесины и т.д.; наличие повреждений железобетонных шпал, плит и балок, в том числе трещин, раковин и т.д.; состояние древесины, арматуры и бетона в местах крепления рельсов; состояние балластного слоя; состояние водоотводящих устройств; состояние заземляющих устройств.
6.5.7 При регулярных технических осмотрах крановых путей на жестком основании особое внимание следует обращать на состояние стыков, заметная осадка которых во время прохождения по ним крана указывает на разрушение бетона под стыками.
6.5.8 При обнаружении рельсов, имеющих дефекты, указанные в 6.5.4, нарушении действия водоотводящих устройств и вышедших из строя концевых упоров лицо, производящее осмотр, обязано немедленно сообщить об этом руководителю подразделения, эксплуатирующего пути.
6.5.9 Проверку положения крановых путей с использованием средств измерений следует проводить в сроки, установленные в зависимости от состояния крановых путей и условий их эксплуатации.
6.5.10 Проверку положения крановых путей на податливом (шпальном) основании с использованием средств измерений следует производить не реже одного раза в шесть месяцев, а на жестком основании - не реже одного раза в год. В случае если на причалах после введения их в эксплуатацию возникли осадки засыпки в прикордонной полосе, проверку положения крановых путей на этих причалах рекомендуется производить ежемесячно.
6.5.11 Нивелирование во время эксплуатации крановых путей следует производить в точках рельсов, расположенных друг от друга на расстоянии не более чем 5 м.
6.5.12 Оценку высотного положения крановых путей следует производить на основе сравнения полученных данных с допусками, указанными в приложении 9, или с допусками по данным фирм - поставщиков оборудования. Рекомендуется, кроме того, по результатам нивелирования производить дополнительную проверку высотного положения крановых рельсов по методике, приведенной в приложении 10. Для крановых путей, уложенных на сооружениях эстакадного типа, указанная дополнительная проверка обязательна.
6.5.13 Измерение расстояний между осями крановых рельсов следует производить по поперечникам, проходящим через точки, в которых производилось нивелирование. Расстояния между осями рельсов следует измерять шаблоном или мерной лентой. В случае необходимости следует определять прямолинейность положения рельсов в плане путем створных наблюдений с использованием теодолита или лазерного геодезического прибора и неподвижной визирной цели.
6.5.14 Оценку планового положения рельсов крановых путей следует производить путем сравнения отклонений в расстоянии между их осями относительно проектной ширины колеи с допусками, приведенными в приложении 9, или с допусками по данным фирм - поставщиков оборудования.
6.5.15 В состав наблюдений за состоянием крановых путей в необходимых случаях следует включать также наблюдения за элементами их основания, включающие проверку параллельности, прямолинейности и горизонтальности положения шпал, подкрановых плит и балок и определения величин смещения оси рельса относительно оси элементов основания крановых путей. При этом величины смещения оси рельса относительно оси указанных элементов основания не должны превышать допускаемых величин, установленных в проекте кранового пути.
6.5.16 По данным периодических наблюдений следует составлять приложения к актам периодических технических осмотров сооружений, на которых расположены крановые пути.
6.5.17 Материалы, характеризующие состояние и режим эксплуатации крановых путей и предназначенные для включения в обобщенном виде как приложение к акту периодического технического осмотра, готовит и представляет должностное лицо, ответственное за эксплуатацию крановых путей.