СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.43-2012 Автомобильные дороги Устройство обстановки дороги Часть 2 Нанесение дорожной разметки стр. 5

6.2. Входной контроль проводят для подтверждения соответствия качества красок, термопластиков, спрей-пластиков и холодных пластиков требованиям ГОСТ Р 52575, качества штучных форм разметки требованиям ГОСТ Р 53170, качества микрошариков требованиям ГОСТ Р 53172, качества полимерных лент требованиям ГОСТ Р 54306.
6.3. Испытания материалов для разметки проводят с соблюдением требований следующих стандартов:
ГОСТ Р 52576 – для красок, термопластиков, холодных пластиков, спрейпластиков;
6.4. При приемке партии разметочных материалов отбор проб следует производить в объеме:
  • для краски – 1 проба 2,0 кг на 20000 кг;
  • для термопластика – 1 проба 3,0 кг на 100000 кг;
  • для холодного пластика – 1 проба 3,0 кг на 50000 кг;
  • для полимерной ленты – 1 проба 0,5 м2 на 1000 м2;
  • для микростеклошариков – 1 проба 1,0 кг на 20000 кг.
При получении в результате испытаний неудовлетворительных результатов проводят повторный отбор пробы и испытания, результаты которых считают окончательными.
6.5. Операционный контроль проводят силами подрядной организации с целью проверки соответствия условий производства работ нормативным требованиям и рекомендациям производителей разметочных материалов.
6.6. При оперативном контроле оценивают состояние дорожного покрытия во время нанесения разметочного материала, температуру и относительную влажность воздуха, температуру поверхности дорожного покрытия (для термопластиков и полимерных лент), температуру технологического расплава термопластика, геометрические размеры элементов разметки и их соответствие проектной документации, требованиям стандартов и инструкций по применению разметочных материалов.
6.7. Большинство разметочных материалов, за некоторым исключением (см. примечания к 5.4.3 и 5.6.3 настоящего стандарта), нельзя наносить на влажные дорожные покрытия, и такое нанесение материала является нарушением требований, изложенных в инструкциях по применению материалов.
6.8. Дорожные покрытия перед нанесением на них разметочных материалов должны быть очищены от грязи и пыли, промыты водой и высушены.
Не допускается нанесение любых разметочных материалов на загрязненные и неочищенные дорожные покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 (пункт 3.1).
6.9. Температура воздуха, °С, при нанесении разметки должна соответствовать требованиям 5.4.2 настоящего стандарта для красок, 5.5.2 для термопластиков и спрей-пластиков, 5.7.3 для полимерных лент и требованиям, изложенным в инструкциях по применению других разметочных материалов.
6.10. Относительная влажность воздуха, %, при нанесении разметки должна соответствовать требованиям 5.4.2 настоящего стандарта для красок, 5.5.2 для термопластиков и требованиям, изложенным в инструкциях по применению других разметочных материалов.
6.11. Температура поверхности дорожного покрытия, °С, при нанесении разметки должна соответствовать требованиям 5.5.2 настоящего стандарта для термопластиков, 5.7.3 для полимерных лент, и требованиям, изложенным в инструкциях по применению других разметочных материалов.
6.12. Температура расплава термопластика, °С, при нанесении разметки должна соответствовать требованиям, изложенным в инструкции по применению этого материала.
6.13. Геометрические размеры элементов нанесенной дорожной размет ки (длина штрихов и интервалов, м, ширина линий, м, габаритные размеры символов, м) должны соответствовать проектной документации и требованиям ГОСТ Р 51256 (приложение А).
6.14. Толщина слоя нанесенной дорожной разметки, мм, должна соответствовать расчетной толщине слоя, предусмотренной в проектной документации и определяемой в зависимости от удельного расхода разметочного материала, кг/м2.
6.15. Результаты операционного контроля отражают в журнале производства работ, куда включают следующие показатели:
  • температура воздуха, °С, и относительная влажность воздуха, %;
  • тип покрытия (асфальтобетонное или цементобетонное) и состояние поверхности дорожного покрытия по ГОСТ Р 50597 (пункт 3.1);
  • температура поверхности дорожного покрытия, °С;
  • температура наносимого материала (для термопластиков), °С;
  • толщина наносимого слоя материала, мм.
6.16. Для проведения операционного контроля рабочие бригады должны быть оснащены следующим оборудованием:
металлические линейка по ГОСТ 427 и рулетка по ГОСТ 7502 для измерения геометрических характеристик разметки.
6.17. Приемочный контроль проводят представители Заказчика с целью определения соответствия характеристик нанесенной разметки нормативным требованиям и проектной документации.
6.18. При приемочном контроле определяют фотометрические, геометрические и фрикционные характеристики нанесенной разметки и оценивают их соответствие проектной документации, требованиям стандартов и инструкций по применению разметочных материалов.
6.19. Координаты цветности нанесенной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575 (пункт 5.1.1) для красок, отвердевших термопластиков и холодных пластиков, ГОСТ Р 54306 (подпункт 6.1.7.1) для полимерных лент, ГОСТ Р 53170 (пункт 5.2.2) для штучных форм разметки.
Координаты цветности при приемочном контроле определяют для разметки, имеющей белый, желтый или оранжевый цвет.
6.20. Коэффициент яркости нанесенной разметки должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575 (пункт 5.1.2) для красок, отвердевших термопластиков и холодных пластиков, ГОСТ Р 54306 (подпункт 6.1.7.2) для полимерных лент, ГОСТ Р 53170 (пункт 5.2.3) для штучных форм разметки.
6.21. Коэффициент световозвращения при дневном и искусственном освещении разметки из полимерных лент в сухом состоянии должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 54306 (подпункт 6.1.7.3).
6.22. Коэффициент световозвращения разметки из полимерных лент для условий освещения в темное время суток при сухой поверхности разметки должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 54306 (подпункт 6.1.7.4).
6.23. Коэффициент световозвращения разметки из полимерных лент для условий освещения в темное время суток при мокрой поверхности разметки должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 54306 (подпункт 6.1.7.5).
6.24. Геометрические размеры элементов нанесенной дорожной разметки (длина и ширина линий и символов, м) должны соответствовать проектной документации и требованиям ГОСТ Р 51256 (приложение А).
6.25. Коэффициент сцепления колеса автомобиля с разметкой, выполненной с использованием фрикционных материалов или со структурной дорожной разметкой, а также нанесенной в виде полимерных лент, должен быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 (пункт 3.1.4).
6.26. Отличие фотометрических характеристик нанесенной разметки от нормативных характеристик в меньшую сторону допускается не более, чем на 5 %.
6.27. Отклонение нанесенной линии разметки от проектного положения не должно превышать 5,0 см в соответствии с требованиями ГОСТ 51256 (пункт 4.2), а отклонение размеров линий разметки от установленных этим стандартом размеров не должно превышать:
  • 1,0 см по ширине линии;
  • 5,0 см по длине линии;
  • 5 % от нормативной толщины линии.
6.28. Испытания нанесенных разметочных материалов при приемочном контроле проводят с соблюдением следующих стандартов:
  • ГОСТ Р 52576 (пункт 4.2) при определении координат цветности для красок, отвердевших термопластиков и холодных пластиков;
  • ГОСТ Р 54307 (подраздел 4.2) при определении координат цветности полимерных лент;
  • ГОСТ Р 53171 (подраздел 3.2) при определении координат цветности штучных форм дорожной разметки;
  • ГОСТ Р 52576 (пункт 4.3) при определении коэффициента яркости, %, для разметки из краски, термопластика или холодного пластика;
  • ГОСТ Р 54307 (подраздел 4.3) при определении коэффициента яркости, %, полимерных лент;
  • ГОСТ Р 53171 (подраздел 3.3) при определении коэффициента яркости, %, штучных форм дорожной разметки;
  • ГОСТ Р 54307 (подраздел 4.5) при определении коэффициента световозвращения, мклк-1м2, при диффузном дневном и искусственном освещении полимерных лент;
  • ГОСТ Р 54307 (подраздел 4.4) при определении коэффициента световозвращения, мклк-1м2, полимерной ленты для условий темного времени суток при сухой поверхности ленты;
  • ГОСТ Р 51256 (приложение Г) при определении коэффициента световозвращения, мклк-1м-2, при сухих и мокрых поверхностях разметки для условий светлого и темного периодов суток;
  • ГОСТ 30413 и ГОСТ Р 51256 (пункт Г.5) при определении коэффициента сцепления колеса автомобиля со структурной дорожной разметкой и разметкой, нанесенной с использованием фрикционных материалов или полимерных лент.
6.29. Результаты приемочного контроля отражают в актах приемки работ, куда включают следующие показатели:
  • координаты цветности разметки;
  • коэффициент яркости, %;
  • коэффициенты световозвращения при дневном и искусственном освещении разметки из полимерных лент при сухой и влажной поверхности разметки, мклк-1м2;
  • коэффициент световозвращения при диффузном дневном и искусственном освещении полимерных лент, мклк-1м2;
  • коэффициент сцепления колеса автомобиля со структурной дорожной разметкой или с разметкой, нанесенной с использованием фрикционных материалов или полимерных лент;
- отклонение размеров элементов разметки от допустимых значений по 6.25 и 6.25. настоящего стандарта.
6.30. При выявлении значительных отклонений от допустимых значений параметров разметки к подрядчику могут быть применены штрафные санкции.
6.31. Для проведения приемочного контроля сотрудники, выполняющие контроль, должны использовать следующее оборудование:
      • линейку по ГОСТ 427;
      • рулетку по ГОСТ 7502;
      • прибор для измерения коэффициента сцепления шины с дорожной разметкой (ППК МАДИ);
      • прибор для измерения коэффициента яркости ИКЯ Ф5-45/0;
      • прибор для измерения коэффициента световозвращения (LTL 2000);
      • переносной спектрофотомер или колориметр для измерения координат цветности разметки.

Библиография

[1] Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ (методические рекомендации) / Институт Проблем Безопасности Движения. – М.: МАДИ, 2009
[2] Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР. – М.: «Транспорт», 1985 [3] Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки (ВН 01-01) / УЖКХиБ г. Москвы. – М.: МАДИ(ТУ), 2001
[4] Рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом. Приняты и введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 01.11.2001 г. № ОС-450-р
[5] Рекомендации по контролю качества горизонтальной дорожной разметки.
Приняты и введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) от 22.01.2004 г. № ОС-28/352-ис