ф.max
Тогда К = ────────.
рс 120
В практических расчетах рекомендуется пользоваться коэффициентом обеспеченности расчетной скорости.
4. Организация и технология работ по диагностике автомобильных дорог
4.1. Общие положения
Виды диагностики и оценки состояния дорог и состав исходной информации
4.1.1. Цель диагностики и оценки состояния автомобильных дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения.
4.1.2. Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети.
4.1.3. Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производится систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений.
4.1.4. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производится по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами, техническими характеристиками, инженерным оборудованием и обустройством.
4.1.5. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят:
- при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями;
- периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию;
- при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценки эффективности намеченных работ;
- после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
4.1.6. По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
4.1.7. Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях, предусмотренных "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", допускается взамен проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог на основании результатов диагностики и оценки их состояния.
4.1.8. Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) как на федеральном, так и на территориальном уровнях.
4.1.9. Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащенные соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.
4.1.10. По объему выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную. При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике - только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые были изменены в процессе ремонта или реконструкции. В необходимых случаях могут быть измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик.
Конкретные виды и объемы работ по диагностике и оценке состояния дорог устанавливают, руководствуясь "Временными нормативами объемов работ и периодичности диагностики и обследования, автомобильных дорог и мостов", утвержденными Федеральным дорожным департаментом 22 декабря 1993 г. (Прил.1).
4.1.11. Детальную диагностику и оценку состояния мостовых сооружений осуществляют в соответствии с "Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-88, "Инструкцией по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах" ВСН 4-81 и СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний".
В настоящих "Правилах..." предусмотрен порядок сбора информации о мостах и других искусственных сооружениях только в объеме, необходимом для оценки их влияния на движение автомобилей и пропуск транспортного потока.
4.1.12. Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходимы сбор и анализ значительного объема основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам.
4.1.12.1. Общие данные о дороге:
- номер и титул дороги, район ее расположения;
- категория дороги, протяженность;
- дорожно-климатическая зона;
- орган управления и обслуживающая организация;
- оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев.
4.1.12.2. Геометрические параметры и характеристики:
- ширина проезжей части, основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос;
- ширина обочин, в т.ч. укрепленных; тип и состояние укрепления обочин;
- продольные уклоны;
- поперечные уклоны проезжей части и обочин;
- радиусы кривых в плане и уклон виража;
- высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна;
- расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.
4.1.12.3. Характеристики дорожной одежды и покрытия:
- конструкция дорожной одежды и тип покрытия;
- прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристика дефектов);
- продольная ровность покрытия;
- поперечная ровность покрытия (колейность);
- шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием.
4.1.12.4. Искусственные сооружения:
- местоположение, тип, протяженность и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;
- грузоподъемность мостов, путепроводов и эстакад;
- наличие и высота бордюров;
- тип и состояние мостового полотна;