Приказ Минсельхоза РФ от 4 февраля 2011 г. N 29 "Об утверждении Порядков определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государст стр. 4

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
10.3. Иные нормативные затраты, включающие нормативные затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по всем группам затрат распределяются пропорционально объему оказываемых государственных услуг и включают в себя:
11.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;
нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.
11.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории.
11.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, и включающие следующие затраты:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог.
11.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
11.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
11.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, штатная численность которых определяется исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
Указанные затраты рассчитываются как соотношение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала на объем соответствующей государственной услуги.
11.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки)

12. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки) определяются отдельно по каждой государственной услуге.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ПР, занятых в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ПР, деленный на нормативную нагрузку ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе среднего профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования).
Штатная численность ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором, как отношение количества часов по учебному плану по соответствующей программе среднего профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, к нормативной нагрузке на одного ПР, установленной законодательством Российской Федерации.
14. Исключен.
15. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2,11 настоящего Порядка.

V. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) и подготовке докторантов

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе послевузовского профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов послевузовского профессионального образования). Штатная численность ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
17. Исключен.
18. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.

VI. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка)

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе послевузовского профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов послевузовского профессионального образования). Штатная численность ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
20. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.

VII. Определение нормативных затрат на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок

21. Нормативные затраты на одно наименование выполняемого исследования или разработки определяются исходя из сметной стоимости работы, включенной в тематический план научно-исследовательских работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

VIII. Определение нормативных затрат на государственные услуги по оказанию консультационных и информационных услуг

22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занятых оказанием консультационных и информационных услуг, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени работников, занятых в оказании указанных государственных услуг, на количество единиц рабочего времени, необходимого для их оказания.
23. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.

IX. Определение нормативных затрат на содержание имущества

24. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;