Рисунок 2.11. Экологическая ситуация Челябинской области: белый цвет условно удовлетворительная, серый напряженная, розовый критическая, красный кризисная.
В черный список наиболее загрязненных российских городов входят Челябинск, Магнитогорск и Карабаш. По данным космических наблюдений, основные загрязненные тяжелыми металлами территории находятся вокруг Челябинска и Магнитогорска. Далее следуют зоны рядом с городами Сатка, Бакал, Коркино, Еманжелинск. В целом, 52 % территории области загрязнено отходами производства, что объясняется деятельностью предприятий черной и цветной металлургии, горнодобывающей и угольной промышленности. К этому можно добавить множество карьеров и отвалов в окрестностях городов Сатка, Верхний Уфалей, Копейск, Коркино. Еманжелинск, Пласт. Около города Бакала безжизненный "лунный" ландшафт создают 10 карьеров глубиной до 200 м и отвалы до 5070 м высотой.
В целом экологическое состояние лесов Челябинской области можно признать удовлетворительным. В основном ухудшение экологической обстановки происходит в лесничествах, прилегающих к крупным мегаполисам (Челябинск, Магнитогорск, Касли, КатавИвановск, Миасс, Нязепетровск, Уфалей и т.д.) с наличием промышленных предприятий. Однако, значимого вредного воздействия выбросов промышленных и сельскохозяйственных предприятий на лесные насаждения не выявлено. В результате антропогенного пресса наблюдается ослабление и местами усыхание в лесных массивах.
К источникам, оказывающим негативное влияние на лес, можно отнести автомобильный транспорт и предприятия горнодобывающей промышленности. Загрязнение атмосферы дымом и выхлопными газами, а также сбросы сточных вод наблюдаются только в населенных пунктах и существенного влияния на лес не оказывают. Соответственно, значительного изменения площади лесов, поврежденных в результате антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок не ожидается.
Рекреационные леса предназначены для массового отдыха трудящихся и оздоровления окружающей среды. Наибольшие рекреационные нагрузки испытывают лесопарковые части зеленых зон, являющиеся местом отдыха населения с наибольшей интенсивностью в весеннеелетний период. Под влиянием рекреационных нагрузок ухудшается общее состояние лесов, снижаются их защитные, санитарногигиенические и эстетические функции. Уплотнение почвы, разрушение лесной подстилки, вытаптывание травянистого покрова, повреждение подроста и подлеска нарушают в водновоздушный и температурный режим почв, вызывают ослабление и деградацию насаждений.
Лесное хозяйство в рекреационных лесах должно быть направленно на выращивание здоровых, долговечных, разнообразных по составу насаждений, обладающих высокими эстетическими и санитарногигиеническими свойствами. Непременным условием здесь является выполнение всего комплекса мероприятий по лесовосстановлению, охране лесов от пожаров и уходу за ними.
В ряде лесничеств (Верхнеуральское, Кыштымское, Миасское, Увельское и Шершневское) теоретически максимальная нагрузка на рекреационные леса превышает средневзвешенную ПДРН. Для предотвращения дальнейшей деградации природной среды рекреационных зон рекомендовано расширить зеленые зоны вокруг городов Златоуст, Магнитогорск, Миасс, Кыштым, Троицк, Южноуральск, Челябинск и Копейск.
III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансовоэкономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
В 2008 году на основании распоряжения Губернатора Челябинской области от 18.04.2008 г. N 520р "О создании рабочей группы" была разработана Областная целевая программа "Леса" на 20092013 годы.
Указанная программа направлена на решение следующих задач: сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов Челябинской области; поддержание состава и структуры лесного фонда; создание оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира; обеспечение охраны лесов от пожаров, защита их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов.
Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов проводилась с учетом этой программы.
Источниками поступления доходов от использования лесов Челябинской области в прогнозе до 2017 года будут являться следующие:
заготовка древесины 81,6 %;
выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых 2,8 %;
осуществление рекреационной деятельности 14,6 %;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов 0,8 %;
осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства 0,2 %
Поступления доходов от частных инвесторов не планируются, в связи с отсутствием инвесторов в лесном секторе экономики области.
Структура доходов от использования лесов Челябинской области по источникам представлена на рисунке 1.56.
1200 × 792 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок 3.1. Структура доходов от использования лесов Челябинской области в 2008-2017 гг.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2008-2017 гг. составит 1762,5 млн. руб., темп роста доходов в 2017 году к уровню 2008 года составит 2,7 раза.
Основная часть доходов приходится на доходы от использования лесов для заготовки древесины. При планировании использования лесов для заготовки древесины в ее структуру входят: аренда лесных участков, аукционы, древесина, отпускаемая по договорам куплипродажи для бюджетного сектора и нужд населения.
Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определены, на основании: минимальных ставок платы за единицу объема лесных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310), индекса роста минимальных ставок (в соответствии с пояснениями к расчету целевых прогнозных показателей по плате за использование лесов на 20082010 гг.; в 2008 коэффициент 1,15, в 2009 коэффициент 1,3. С 2009 года коэффициенты не изменялись. Коэффициент соотношения отпускных и минимальных ставок принимается в размере 151,5% ежегодно. Расчет доходов от использования недревесных ресурсов и аренды земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, выполнен по прогнозным ставкам и объемам лесопользования. Индексы роста минимальных ставок за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности (в соответствии с пояснениями к расчету целевых прогнозных показателей по плате за использование лесов на 2008-2010 гг;) составят: в 2008 коэффициент 1,07, в 2009 коэффициент 1,13, в 2010 коэффициент 1,13, в 2011 коэффициент 1,13.
Стоимость 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, приведена в таблице 1.140.
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Челябинской области по источникам в 2008 2017 гг. приведены в приложении 23.
Доходы лесного хозяйства складываются из сумм платежей, поступающих в бюджетную систему от использования лесов, а также средств бюджета Челябинской области и арендаторов, направляемых на реализацию мероприятий лесного плана.
В таблице 3.1 приведены доходы от средств бюджета Челябинской области и иных источников.
Расходы на выполнение запланированных мероприятий лесного плана приведены в таблице 3.2, 3.3, 3.4.
Таблица 3.1
Поступление доходов от использования лесов в 200-72017 гг., тыс. руб.
N п/п | Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса) | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | 2015 прогноз | 2016 прогноз | 2017 прогноз | Всего за 2008-2017 гг. |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Заготовка древесины | 48 057,20 | 94 297,8 | 94 402,2 | 93 075,6 | 121 080,7 | 95 503,8 | 100 646,5 | 105 788,8 | 105 788,8 | 105 788,8 | 105 788,8 | 1 022 161,80 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 29 024,70 | 47 869,3 | 53 035,3 | 54 701,8 | 63 351,5 | 51 979,5 | 54 778,5 | 57 577,4 | 57 577,4 | 57 577,4 | 57 577,4 | 556 025,50 | |
в бюджет субъекта федерации | 19 032,50 | 46 428,5 | 41 366,9 | 38 373,8 | 57 729,2 | 43 524,3 | 45 868,0 | 48211,4 | 48 211,4 | 48 211,4 | 48 211,4 | 466 136,30 | |
2 | Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты | 138,50 | 72,9 | 55,3 | 59,5 | 59,4 | 59,4 | 62,5 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 631,40 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 50,2 | 2,1 | 3,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 12,90 | |
в бюджет субъекта федерации | 88,3 | 70,8 | 51,6 | 58,5 | 58,5 | 58,5 | 61,6 | 64,7 | 64,7 | 64,7 | 64,7 | 618,50 | |
3 | Ведение сельского хозяйства | 294,10 | 16,7 | 295,3 | 61,2 | 70,1 | 66,8 | 70,4 | 73,8 | 73,8 | 73,8 | 73,8 | 875,70 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 176,3 | 12,4 | 176,8 | 29,0 | 26,0 | 31,5 | 33,2 | 34,8 | 34,8 | 34,8 | 34,8 | 448,10 | |
в бюджет субъекта федерации | 117,8 | 4,3 | 118,5 | 32,5 | 44,1 | 35,3 | 37,2 | 39,0 | 39,0 | 39,0 | 39,0 | 427,60 | |
4 | Осуществление рекреационной деятельности | 19 770,60 | 21 747,6 | 20 272,3 | 23 722,7 | 30 434,6 | 21 954,9 | 23 120,7 | 24 286,4 | 24 286,4 | 24 286,4 | 24 286,4 | 238 847,30 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 15 320,5 | 16 994,6 | 14 427,8 | 15 208,3 | 18 609,5 | 14 988,8 | 15 784,7 | 16 580,5 | 16 580,5 | 16 580,5 | 16 580,5 | 162 335,70 | |
в бюджет субъекта федерации | 4 450,1 | 4 753,0 | 5 844,5 | 8 963,3 | 11 825,1 | 6 966,1 | 7 336,0 | 7 705,9 | 7 705,9 | 7 705,9 | 7 705,9 | 76 511,60 | |
5 | Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых | 3 111,50 | 5 849,3 | 8 140,5 | 10 056,2 | 18 634,1 | 13 552,7 | 14 272,3 | 14 991,9 | 14 991,9 | 14 991,9 | 14 991,9 | 130 604,00 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 2125,4 | 4 013,6 | 4 654,5 | 5 187,4 | 10 643,5 | 7 834,8 | 8 250,8 | 8 666,8 | 8 666,8 | 8 666,8 | 8 666,8 | 75 251,80 | |
в бюджет субъекта федерации | 988,1 | 1 835,7 | 3 486,0 | 5 000,1 | 7 990,6 | 5 717,9 | 6 021,5 | 6 325,1 | 6 325,1 | 6 325,1 | 6 325,1 | 55 352,20 | |
6 | Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов | 1 768,30 | 3 882,1 | 4 373,5 | 3 075,4 | 4 878,0 | 3 178,2 | 3 346,9 | 3 515,7 | 3 515,7 | 3 515,7 | 3 515,7 | 36 796,90 |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 884,15 | 1 941,05 | 2 559,6 | 1 694,4 | 3 390,2 | 2 373,7 | 2 499,7 | 2 625,8 | 2 625,8 | 2 625,8 | 2 625,8 | 24 961,85 | |
в бюджет | |||||||||||||
субъекта федерации | 884,15 | 1 941,05 | 1 813,9 | 1 381,0 | 1 487,8 | 804,5 | 847,2 | 889,9 | 889,9 | 889,9 | 889,9 | 11 835,05 | |
7 | Прочие доходы (штрафы, пени) | 5 061,60 | 10 733,7 | 12 983,9 | 8 350,0 | 9 907,9 | 6 021,1 | 6 322,4 | 6 667,9 | 6 667,9 | 6 667,9 | 6 667,9 | 80 990,60 |
Итого доходы от использования лесов | 78 201,80 | 136600,1 | 140523,0 | 138 400,6 | 185 064,8 | 140 336,9 | 147 841,7 | 155 390,1 | 155 390,1 | 155 390,1 | 155 390,1 | 1 510 327,50 | |
В том числе | |||||||||||||
в федеральный бюджет | 49 240, 20 | 81 558,4 | 87 836,2 | 85 856,7 | 105 878,3 | 83 094,0 | 87 527,0 | 92 003,3 | 92 003,3 | 92 003,3 | 92 003,3 | 899 763,80 | |
в бюджет субъекта федерации | 28 961,60 | 55 041,7 | 52 686,8 | 52 543,9 | 79 186,5 | 57 242,9 | 60 314,7 | 63 386,8 | 63 386,8 | 63 386,8 | 63 386,8 | 610 563,70 |
Таблица 3.2
Стоимость 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, рублей
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Стоимость 1 м древесины от рубок лесных насаждений | 59,7 | 71,2 | 63.7 | 49.9 | 53,0 | 56,0 | 65,2 | 65,2 | 65,2 | 65,2 |
Ставка платы за единицу объема древесины, установленной правительством Российской | 29,6 | 41,2 | 43,4 | 32,4 | 34,3 | 36,3 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 |
Таблица 3.3
Расходы на осуществление полномочий в области лесных отношений Челябинской области (тыс. рублей)
Наименование источника | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2008-2017 |
Средства федерального бюджета | 247269,1 | 218407,3 | 227008,5 | 298613,98 | 214716,2 | 220352,1 | 231828 | 231828 | 224433,7 | 224433,7 | 2338890,58 |
Средства бюджета Челябинской области | 33738,6 | 66626,3 | 119813,3 | 124117,6 | 121955,43 | 109876,6 | 97274,2 | 100515 | 100515 | 100515 | 974947,03 |
Иные источники (арендаторы) | 145924,7 | 80172,4 | 92219,7 | 88480,1 | 208150,3 | 205253,2 | 217624,2 | 223911,6 | 221329,7 | 221329,7 | 1704395,6 |
Итого расходов | 426932,4 | 365206 | 439041,5 | 511211,68 | 544821,93 | 535481,9 | 546726,4 | 556254,6 | 546278,4 | 546278,4 | 5018233,21 |
Таблица 3.4
Объемы средств субвенций и; федерального бюджета Российской Федерации на финансирование мероприятий лесного плана Челябинской области
N п/п | Наименование показателя | Использование средств федерального бюджета по годам, тыс.руб. | Общая сумма использования средств федерального бюджета за планируемый реализации лесного плана Челябинской области | |||||||||||
2008 факт | 2009 факт | 2010 факт | 2011 факт | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | 2015 прогноз | 2016 прогноз | 2017 прогноз | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | э | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. | Охрана лесов от пожаров | 27054,6 | 19330,8 | 52244 | 31525.9 | 19659,1 | 19659,1 | 19659.1 | 19659,1 | 19659,1 | 19659,1 | 248109,9 | ||
1.1 | Строительство дорог противопожарного назначения | 60 | 65 | 71,5 | 20,5 | 172,7 | 172,7 | 172,7 | 172,7 | 172,7 | 172,7 | 1253,2 | ||
1.2 | Реконструкция дорог противопожарного назначения | 61 | 77 | 33,1 | 44,5 | 468,5 | 468,5 | 468,5 | 468,5 | 468,5 | 468,5 | 3026,6 | ||
1.3 | Устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров | 0 | 0 | 0 | 1574,4 | 1578,7 | 1578,7 | 1578,7 | 1578,7 | 1578,7 | 1578,7 | 11046,6 | ||
1.4 | Уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами | 0 | 0 | 0 | 3388,1 | 5791,0 | 5791,0 | 5791,0 | 5791,0 | 5791,0 | 5791,0 | 38134,1 | ||
1.5 | Создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, а также формирование запасов ГСМ | 214,3 | 4094,7 | 22939,1 | 1558,1 | 605,9 | 605,9 | 605,9 | 605,9 | 605,9 | 605,9 | 32441,6 | ||
1.6 | Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах | 1814,2 | 1736,0 | 2100 | 1194,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 12844,2 | ||
1.7. | Тушение лесных пожаров | 19977,1 | 13358,1 | 27100,3 | 11021,6 | 7900,0 | 7900,0 | 7900,0 | 7900,0 | 7900,0 | 7900,0 | 118857,1 | ||
1.8 | Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов | 0 | 0 | 0 | 973,5 | 1342,3 | 1342,3 | 1342,3 | 1342,3 | 1342,3 | 1342,3 | 9027,3 | ||
1.9 | Иные меры пожарной безопасности | 4928,0 | 0 | 0 | 11751,2 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 21479,2 | ||
2. | Защита лесов | 10000,0 | 53,5 | 9900 | 19953.5 | |||||||||
2.1. | Лесопатологические обследования | 0 | ||||||||||||
2.2. | Локализация и ликвидация очагов вредных организмов | 10000,0 | 53,5 | 9900 | 19953,5 | |||||||||
2.3 | Санитарнооздоровительные мероприятия, всего | 439,3 | 439,3 | |||||||||||
сплошные санитарные рубки | 248,7 | 248,7 | ||||||||||||
выборочные санитарные рубки | 180,4 | 180,4 | ||||||||||||
очистка от захламленности | 10,2 | 10,2 | ||||||||||||
3. | Воспроизводство лесов и лесоразведение | 6753,7 | 4114,5 | 3197,3 | 7859,3 | 7859,3 | 14131,9 | 18318,5 | 18318,5 | 18318,5 | 18318,5 | 117190,0 | ||
3.1 | Лесовосстановление | 4137,2 | 1135,6 | 697,3 | 39,4 | 0 | 7419,5 | 7419,5 | 10181,5 | 10181,5 | 10181,5 | 51393,0 | ||
3.2 | Проведение агротехнического ухода за лесными культурами | 486.3 | 221,5 | 0 | 126,9 | 0 | 944,0 | 944,0 | 2045,6 | 2045,6 | 2045,6 | 7778,9 | ||
3.3 | Дополнение лесных культур | 304,4 | 339,8 | 0 | 0 | 0 | 956,4 | 956,4 | 956,4 | 956,4 | 956,4 | 4782 | ||
3.4 | Обработка почвы под лесные культуры | 388,3 | 192,3 | 0 | 150,0 | 0 | 752,0 | 752,0 | 1075,0 | 1075,0 | 1075,0 | 5459,6 | ||
3.5 | Уход за лесами | 99,0 | 153,8 | 153,8 | ||||||||||
3.6 | Выращивание стандартного посадочного материала | 1277,0 | 1603,1 | 2500 | 5380,1 | |||||||||
4 | Расходы на семеноводство | 61,5 | 462,4 | 4060 | 4060,0 | 4060,0 | 4060,0 | 4060,0 | 20823,9 | |||||
5 | Лесоустройство | 0 | ||||||||||||
6 | Отвод и таксация лесосек | 196,3 | 344,7 | 541,0 | ||||||||||
Итого | 44443,9 | 23843,5 | 65341,3 | 39385,2 | 28005,8 | 33791,0 | 37977,6 | 37977,6 | 37977,6 | 37977,6 | 390907,7 |
Таблица 3.5
Прогнозные объемы средств бюджета Челябинской области на финансирование мероприятий Лесного плана Челябинской области
N п/п | Наименование показателя | Использование средств областного бюджета по годам, тыс.руб. | Общая сумма использования средств областного бюджета за планируемый период реализации лесного плана Челябинской области | |||||||||||
2008 факт | 2009 факт | 2010 факт | 2011 факт | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | 2015 прогноз | 2016 прогноз | 2017 прогноз | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1. | Охрана лесов от пожаров | 12429,9 | 34001,9 | 57501,4 | 71585,5 | 85445,4 | 83945,4 | 88092,7 | 92447,3 | 92447,3 | 92447,3 | 710344,1 | ||
1.1 | Строительство дорог противопожарного назначения | 114,9 | 114.9 | |||||||||||
1.2 | Реконструкция дорог противопожарного назначения | 10,0 | 10,0 | |||||||||||
1.3 | Устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров | |||||||||||||
1.4 | Уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами | |||||||||||||
1.5 | Создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, а также формирование запасов ГСМ | 3275,1 | 32001,9 | 47201,4 | 63859,3 | 84245,4 | 82945,4 | 87092,7 | 91447,3 | 91447,3 | 91447,3 | 674963,1 | ||
1.6 | Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах | 4050,0 | 2000 | 8000 | 3269,7 | 17319,7 | ||||||||
1.7. | Тушение лесных пожаров | |||||||||||||
1.8 | Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов | |||||||||||||
1.9 | Иные меры пожарной безопасности | 4979,9 | 0 | 2300 | 4456,5 | 1200,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 17936,4 | ||
2. | Защита лесов | 3225,0 | 15893,1 | 335,0 | 19453,1 | |||||||||
2.1. | Лесопатологические обследования | 0 | ||||||||||||
2.2. | Локализация и ликвидация очагов вредных организмов | 725,0 | 10000,0 | 10725,0 | ||||||||||
2.3 | Санитарнооздоровительные мероприятия, всего | 2500,0 | 5893,1 | 335,0 | 8728,1 | |||||||||
сплошные санитарные рубки | 2485,0 | 5893,1 | 8378,1 | |||||||||||
выборочные санитарные рубки | 15,0 | 15,0 | ||||||||||||
очистка от захламленности | 335,0 | 335,0 | ||||||||||||
3. | Воспроизводство лесов и лесоразведение | 14308,6 | 9968,6 | 9968,8 | 34246,2 | |||||||||
3.1 | Лесовосстановление | 3328,4 | 3328,4 | |||||||||||
3.2 | Проведение агротехнического ухода за лесными культурами | |||||||||||||
3.3 | Дополнение лесных культур | |||||||||||||
3.4 | Обработка почвы под лесные культуры | 2004.1 | 2004,1 | |||||||||||
3.5 | Уход за лесами | |||||||||||||
3.6 | Выращивание стандартного посадочного материала | 8389,9 | 8400,0 | 8400,0 | 25189,9 | |||||||||
4 | Расходы на семеноводство | 586,2 | 1568,6 | 1568,8 | 3723,4 | |||||||||
5 | Лесоустройство | |||||||||||||
6 | Отвод и таксация лесосек | |||||||||||||
Итого | 15654,9 | 34001,9 | 73394,5 | 86229,1 | 95414.0 | 93914,2 | 88092,7 | 92447,3 | 92447,3 | 92447,3 | 764043,2 |
Расходы на осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе на производство лесозащитных работ осуществляются в соответствии с бюджетными проектировками на очередной финансовый год.
Значения показателя доходности использования лесов, рассчитываемого как отношение прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к расходам на осуществление мероприятий лесного плана, приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Доходность использования лесов Челябинской области в 2008-2017 гг.
Годы | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2017 |
Показатель доходности использования лесов | 0,62 | 0,78 | 0,79 | 0,83 | 1,11 |