Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 113 "О введении в действие "Санитарных правил для формирований железнодорожного транспорта специального назначения. СП 2.5.1335-03" стр. 2

3.3.6. Рабочие места мастера участка дефектоскопии и наладчика путевых машин и механизмов (по дефектоскопии) должны отвечать современным эргономическим требованиям.
3.3.7. В помещении для проведения ремонта и наладки дефектоскопов рабочее место наладчика путевых машин и механизмов (по дефектоскопии) должно быть оборудовано двухтумбовым рабочим столом, обеспечивающим оптимальное расположение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, и рабочим стулом (креслом).
3.3.8. Требования к ультразвуковым дефектоскопам.
Характеристики и допустимые уровни ультразвуковых колебаний, воздействующие на работника, должны соответствовать требованиям государственного стандарта по общим требованиям безопасности для ультразвука.
При проектировании новых двухниточных съемных дефектоскопов и модернизации дефектоскопов существующих марок должны предусматриваться меры по максимальному ограничению ультразвука, воздействующего контактным путем, в том числе:
применение виброизоляционных покрытий для ультразвуковых искателей в зоне захвата их пальцами рук;
ультразвуковые искатели должны иметь форму, обеспечивающую минимальное напряжение мышц при удержании их руками, а также удобное их положение при выполнении работы.
При проектировании новых двухниточных съемных дефектоскопов следует предусматривать снижение общей массы дефектоскопа в рабочем состоянии (в том числе и за счет создания облегченных складных дефектоскопных тележек) до 60 кг при обслуживании дефектоскопа операторами-мужчинами и до 20 кг при обслуживании дефектоскопа операторами-женщинами.
Детали дефектоскопов в зонах, контактирующих с руками оператора, должны иметь коэффициент теплопроводности не более 0,5 Вт/м град, что снижает возможность охлаждения рук и является существенной профилактической мерой от воздействия контактного ультразвука.

4. Требования к параметрам среды в стационарных помещениях и системам их обеспечения

4.1. Концентрации химических веществ, промышленных аэрозолей и пыли в воздухе рабочей зоны производственных помещений различного назначения не должны превышать максимально разовых и среднесменных значений ПДК.
4.2. Параметры микроклимата в производственных помещениях должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм в зависимости от категории работ по уровню энергозатрат или физической тяжести работ.
В нерабочее время во всех производственных помещениях допускается снижение температуры воздуха до 5°С.
Температура воздуха в холодный период года в гаражах должна быть не ниже 8 °С, а в складских и других вспомогательных помещениях с временным пребыванием людей (не более 1 часа в смену) - не ниже 10°С.
4.3. Шум на рабочих местах производственных, административных и бытовых помещений должен соответствовать требованиям установленных санитарных норм и правил.
В производственных помещениях уровни шума не должны превышать 80 дБА, в административных и бытовых помещениях - 65 дБА.
4.4. Параметры электромагнитных излучений радиочастотного диапазона на рабочем месте в помещении дежурного караула ПП должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм для электромагнитных излучений.
4.5. Производственные помещения с постоянными рабочими местами должны иметь естественное освещение. Конкретные условия естественного освещения регламентируются разрядом зрительной работы.
4.6. Для общего и местного освещения, а также в системах комбинированного освещения следует использовать энергосберегающие источники света, в соответствии с требованиями СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2003 г., регистрационный N 4567).
Для организации местного освещения в гаражах должны быть предусмотрены переносные источники местного освещения.
Уровни искусственной освещенности на постоянных рабочих местах, территории вновь строящихся и реконструируемых РСП должны соответствовать установленным требованиям.
4.7. В темное время суток проведение погрузо-разгрузочных работ с рельсами на РСП допускается при обеспечении освещенности в зоне проведения работ не менее 20 лк.
4.8. Освещенность на рабочем месте наладчика путевых машин и механизмов (по дефектоскопии) в помещении для ремонта и наладки дефектоскопов при системе общего освещения должна быть не ниже 200 лк, при системе комбинированного освещения - не ниже 500 лк.
4.9. Административные, производственные и бытовые помещения должны быть оборудованы системой вентиляции и отопления.
4.10. В производственном помещении, где оборудуется сварочный пост, должна быть предусмотрена механическая приточно-вытяжная система вентиляции.
4.11. Рабочее место наладчика путевых машин и механизмов (по дефектоскопии) в помещении для ремонта и наладки дефектоскопов должно быть оборудовано местным отсосом для удаления вредных веществ из зоны дыхания работающего при выполнении паяльных работ.
4.12. Аккумуляторное отделение должно быть оборудовано механической приточно-вытяжной системой вентиляции, а зарядка аккумуляторов должна производиться в специально оборудованном шкафу с механической вытяжной системой вентиляции.
4.13. Рабочие места по обработке торцевых поверхностей (шлифовка) рельсов, изготовлению и обработке сварных стыков на РСП должны оборудоваться системами механической вытяжной вентиляции.
4.14. Рабочее место дефектоскописта РСП, осуществляющего контроль сварных рельсов, должно быть оборудовано устройством местной вытяжной вентиляции в зоне нанесения на готовую продукцию маркировки (масляная краска).
4.15. Станочное оборудование, установленное в мастерских, при работе на котором возможно образование пыли, должно оборудоваться местными вентиляционными отсосами.
Включение оборудования должно быть сблокировано с включением местных вентиляционных отсосов.
4.16. При проведении ремонтных работ в гараже на автомобилях с включенным двигателем должно осуществляться удаление отработавших газов (посредством переходной трубы или шланга) за пределы помещения гаража.
4.17. Комната приема пищи должна быть оборудована системой механической вытяжной вентиляции от плиты.

5. Требования к водоснабжению и канализации стационарных помещений

5.1. Стационарные объекты вновь строящихся и реконструируемых предприятий должны быть оборудованы централизованным холодным и горячим водоснабжением.
5.2. Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия должны соответствовать санитарным требованиям. При этом должен быть обеспечен достаточный объем воды для питья, приготовления пищи, личной гигиены, а также воды, необходимой для поддержания надлежащей чистоты в помещениях.
5.3. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям санитарных норм и правил для питьевой воды.
5.4. С целью обеспечения санитарного благополучия территории предприятий должна быть организована централизованная система сбора и удаления мусора, а в помещениях использоваться мусоросборники (в т.ч. в столовой, комнатах приема пищи - сборники пищевых отходов).
5.5. Стационарные объекты предприятий должны быть оборудованы системой централизованного сбора канализируемых стоков.
5.6. На территории расположения пожарного поезда допускается устройство наружных уборных с бетонированным выгребом по согласованию с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте. Опорожнение уборных должно производиться не реже одного раза в год.

6. Требования к конструкции, планировке служебно-бытовых помещений, оборудованию и организации рабочих мест проектируемого и модернизируемого подвижного состава

6.1. Конструкция подвижного состава должна отвечать эргономическим требованиям и обеспечивать удобный и безопасный доступ к расположенным внутри вагонов, под кузовом вагонов агрегатам и механизмам при их техническом обслуживании и ремонте.
6.2. При планировке вагонов-дефектоскопов (далее - ВД) и вагонов-путеизмерителей (далее - ВПИ) должны быть предусмотрены следующие отдельные служебно-бытовые помещения:
рабочий тамбур;
кухня;
салон для отдыха и приема пищи;
спальные купе;
туалет;
душевая с раздевалкой.
6.3. При планировке пассажирских цельнометаллических вагонов (ЦМВ) для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы восстановительных поездов, а также пассажирских ЦМВ для перевозки и размещения обслуживающей бригады и дополнительно привлекаемой рабочей силы рельсосварочных поездов должны предусматриваться следующие отдельные служебно-бытовые помещения: