Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 113 "О введении в действие "Санитарных правил для формирований железнодорожного транспорта специального назначения. СП 2.5.1335-03" стр. 4

душевую;
помещение для сушки специальной одежды и обуви;
прачечную (для РСП и ВП);
кладовая# для хранения инвентарной и дежурной спецодежды;
помещение для хранения уборочного инвентаря.
Для работников, характер трудовой деятельности которых связан с работой на улице, должны предусматриваться помещения для обогрева.
7.2. Комната отдыха для работников должна иметь общую площадь не менее 15 - 20 м2 с учетом одновременного пребывания в ней не более 5 человек.
7.3. Помещение гардеробной должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции. Шкафы для специальной одежды оборудуются устройствами для естественной вытяжной вентиляции.
7.4. Помещение для сушки специальной одежды и обуви организуется из расчета 0,15 м2 на одного работающего. Общая площадь помещения должна быть не менее 4 м2.
7.5. Кладовая для хранения инвентарной и дежурной спецодежды должна быть рассчитана для хранения чистой и грязной спецодежды, инвентарной спецодежды и спецобуви, а также выдаваемой теплой спецодежды и обуви.
7.6. Помещения для обогрева должны быть отапливаемыми, иметь искусственное освещение, а также оборудованы сушильным шкафом для быстрого просушивания рукавиц (10 - 15 минут), обуви, устройством для быстрого согревания рабочих (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальником с подводкой горячей или холодной воды.
7.7. Помещение для обогрева может быть использовано как помещение для кратковременного отдыха в рабочее время. Помещение для отдыха и обогрева допускается объединять с помещением для приема пищи. В этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплиткой для подогрева пищи, шкафом для посуды и раковиной для ее мытья, при этом площадь комнаты приема пищи следует увеличивать, определяя дополнительную площадь из расчета 0,1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, пользующегося устройствами для обогревания.
7.8. Помещения для обогрева необходимо размещать через 3 - 5 км в зависимости от местных условий.
7.9. Помещения для обогрева допускается использовать, как пункт для временного хранения дефектоскопных тележек. Перед постановкой на хранение тележка должна быть очищена от загрязнений и освобождена от контактирующей жидкости.
7.10. Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-водонасосные станции ПП, а также пассажирские ЦМВ, переоборудованные для нужд РСП и ВП, в рейс должны экипироваться постельными принадлежностями: матрацами, чехлами на матрацы, одеялами зимними, одеялами летними, подушками (из расчета одного комплекта на каждого члена бригады).
На рейс проводники вагонов или работники предприятий должны получать: наволочки на подушки, простыни, полотенца из расчета одного комплекта на каждого члена бригады. После каждого рейса наволочки, простыни и полотенца сдаются в стирку.
Матрацы, подушки, одеяла зимние (шерстяные или полушерстяные) сдаются в камерную дезинфекцию не реже 2-х раз в год. Одеяла зимние подвергаются обеспыливанию после каждого рейса, одеяла летние (пикейные) сдаются в стирку не реже 2-х раз в месяц. Чехлы матрацные по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц сдаются в стирку.
7.11. В каждом восстановительном и пожарном поезде должен быть постоянный неснижаемый запас продуктов питания.
При отсутствии по местным условиям приведенного наименования продуктов допускается их замена другими продуктами без снижения питательной ценности всего набора.
7.12. Неснижаемый запас продуктов питания должен комплектоваться из расчета трехразового питания на штатный личный состав, а для пожарного поезда с учетом установленной численности работников, прибывающих на усиление караула в течение трех суток.
7.13. Санитарно-бытовые помещения не реже одного раза в смену необходимо тщательно убирать, промывать водой с моющими средствами, после чего дезинфицировать.
7.14. Применяемые моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.
7.15. Хранение моющих и дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально выделенных местах в маркированной посуде.

8. Требования к средствам индивидуальной защиты

8.1. Работники формирований железнодорожного транспорта специального назначения должны обеспечиваться специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
8.2. Специальная одежда и специальная обувь должны быть в исправном состоянии и соответствовать индивидуальным антропометрическим показателям.
8.3. Спецодежда должна обеспечивать безопасность и удобство работы работников пожарных поездов в условиях экстремальных температур, а также защиту от воздействия воды и растворов огнетушащих веществ.
8.4. Запрещается допускать к работе работников без соответствующей и исправной спецодежды, спецобуви и других СИЗ.
8.5. С целью защиты органов зрения, кожи лица и рук сварщики, выполняющие операции по сварке рельсов на машине для контактной сварки типа К-1000 (К-190) на РСП должны быть обеспечены защитными лицевыми щитками типа НТБ (бесцветный, прозрачный, термо-ударостойкий) и брезентовыми рукавицами.
8.6. С целью защиты органов слуха сварщика, обрубщика и шлифовщика должны использоваться противошумные наушники и вкладыши.
Для защиты от шума передвижной электростанции и гидравлической установки в комплектности каждого ВП должны быть предусмотрены две пары шумоизолирующих наушников.
8.7. С целью защиты рук от неблагоприятного воздействия производственной вибрации при использовании ручного электроинструмента следует использовать специальные антивибрационные и виброзащитные рукавицы.
8.8. Дефектоскописты и операторы дефектоскопной тележки с целью защиты рук от воздействия ультразвука при контактной передаче должны осуществлять ультразвуковой контроль рельсов в двухслойных перчатках (наружные резиновые, внутренние хлопчатобумажные).
8.9. С целью защиты органов дыхания от абразивной и металлической пыли при использовании шлифовального инструмента следует применять респираторы.
8.10. Работы, выполняемые работниками на вновь строящихся, действующих и реконструируемых железнодорожных магистралях, по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава и стихийных бедствий должны выполняться в защитных касках, специальной одежде, специальной обуви и сигнальных жилетах.
8.11. При выполнении работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами работники ВП и ПП дополнительно должны обеспечиваться спецодеждой в соответствии с видом опасного груза.
8.12. Чистка, стирка и ремонт спецодежды должны производиться централизованно в установленные сроки.
8.13. С целью защиты работников от кровососущих насекомых при выполнении работ на железнодорожных магистралях необходимо предусматривать обеспечение их репеллентами, имеющими санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.

9. Требования к режиму труда

9.1. Продолжительность ежедневной работы работников формирований железнодорожного транспорта специального назначения определяется правилами внутреннего распорядка.
9.2. При проведении работ на железнодорожных перегонах и станциях перерывы для отдыха и приема пищи предоставляются работникам РСП с учетом возможности использования турного вагона, а также секций служебно-бытового назначения, предусмотренных на рельсосварочных поездах.
9.3. При производстве аварийно-восстановительных работ на перегонах и станциях, при выезде на ликвидацию пожара после открытия движения поездов членам бригады ВП и ПП должны предоставляться перерывы для отдыха и приема пищи непосредственно в вагонах ВП и ПП.
9.4. С целью уменьшения утомления глаз работников вагонов-дефектоскопов и вагонов-путеизмерителей, занятых расшифровкой лент следует устанавливать режим работы с лентой непрерывно не более 1 часа с регламентированным перерывом продолжительностью 10 минут.
9.5. Запрещается работа с источниками ультразвука, воздействующего на организм контактным путем, в темное время суток (для операторов дефектоскопной тележки). В исключительных случаях (в условиях полярной ночи в регионах Крайнего Севера, при работах в тоннелях) допускается проведение работ по контролю состояния рельсового пути ультразвуковыми дефектоскопами с использованием переносных источников света.

10. Требования к медико-профилактическому обеспечению персонала

10.1. Ответственным за направление на периодические медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры при наличии показаний является руководитель предприятия.
10.2. При возникновении жалоб на состояние здоровья работники должны подвергаться внеочередному медицинскому осмотру. В случае выявления при медицинском осмотре отклонений в состоянии здоровья, связанных с воздействием контактного ультразвука, по заключению лечебно-профилактического учреждения руководство дистанции пути осуществляет временный или постоянный перевод работника на другую работу.
10.3. Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, подвижной состав РСП, ВП и ПП, а также каждая бригада операторов дефектоскопной тележки должны быть укомплектованы аптечками первой медицинской помощи.
10.4. Работники формирований железнодорожного транспорта специального назначения должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
10.5. Готовность к работе санитарного отсека в санитарно-штабном вагоне (или вагоне-столовой с санитарным отсеком) ВП должна обеспечиваться в пути следования к месту крушения или аварии личным составом медицинской аварийной бригады.