Приказ Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 6 сентября 2007 г. N 1278 "Об упорядочении процедур заключения и исполнения договоров в системе ГУВД по г. СПб и ЛО"
В целях упорядочения процедур заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. СПб и ЛО, его подразделениях, являющихся самостоятельными юридическими лицами, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, его подразделениях, являющихся юридическими лицами, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2. Начальникам подразделений ГУВД, горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
2.1. Довести до сведения личного состава вверенных подразделений положения настоящего приказа.
2.2. Взять под личный контроль исполнение личным составом подразделений положений настоящего приказа.
2.3. Исключить случаи заключения договоров без предварительного проведения финансово-экономической и правовой экспертиз.
3. Установить, что ответственность за организацию проведения финансово-экономической и правовой экспертиз проектов договоров несут руководители соответствующих подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Считать утратившим силу приказ ГУВД СПб и ЛО от 31.12.1999 N 959.
5. Приказ довести до сведения руководящего состава подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Начальник ГУВД генерал-майор милиции | В. Пиотровский |
Приложение
к приказу ГУВД по г. СПб и ЛО
от 6 сентября 2007 г. N 1278
Положение о порядке заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, его подразделениях, являющихся самостоятельными юридическими лицами, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Настоящее Положение устанавливает общий порядок заключения и исполнения договоров в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области_1, его подразделениях, являющихся самостоятельными юридическими лицами_2, горрайорганах внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области_3.
Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"_4, иного действующего законодательства РФ и ведомственных нормативных актов МВД РФ и ГУВД.
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. Согласно статье 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
3. Договоры на закупку товаров, работ и услуг, заключаемые в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, являются государственными контрактами и заключаются исключительно в порядке, определенном названным законом.
4. В случае если законодательством РФ предусмотрена необходимость государственной регистрации договора, лица, заключающие договор, принимают необходимые меры по его регистрации в соответствующих государственных органах.
5. Не допускается заключение договоров, в которых отсутствуют условия, признаваемые действующим законодательством РФ существенными для данного вида договоров.
К числу основных условий договоров можно отнести:
1) Предмет договора. Предмет договора должен точно устанавливать вид обязательств, возникающих между сторонами по договору;
2) Цена договора или порядок ее определения. Не допускаются определения: "цена является договорной", "цена договора определяется отдельным соглашением сторон" и т.п.
3) Сроки и порядок выполнения обязательств сторонами. При определении сроков исполнения обязательств, следует учитывать, что договоры, предусматривающие производство оплаты со стороны органа внутренних дел, должны быть исполнены сторонами в текущем финансовом году. Исполнение обязательств по оплате договора за счет денежных средств, выделенных в последующем году, не допускается.
4) Порядок расчетов между сторонами. Следует учитывать, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам (контрактам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя), кроме имущества, приобретаемого в рамках государственного оборонного заказа;
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) по договорам (контрактам) о приобретении печатных изданий, в том числе о подписке на периодические издания.
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
5) Ответственность сторон за неисполнение условий договора. Следует учитывать, что бюджетное финансирование органов внутренних дел имеет целевую направленность и не предусматривает поступление денежных средств на уплату штрафов, пеней или иной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров. Также необходимо иметь ввиду, что в соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
6) Гарантийные обязательства. При заключении договоров поставки, оказания услуг, подряда необходимо предусматривать гарантийные сроки поставленной продукции, либо произведенных работ, в течение которых контрагент должен за свой счет и своими силами устранять выявленные недостатки.
7) Порядок урегулирования споров. Экономические споры, возникающие между сторонами договоров, рассматриваются арбитражными судами. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области экономические споры подсудны Арбитражному суду г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При определении в договоре условия о том, что споры рассматриваются Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, необходимо указывать вышеназванное полное и официальное наименование суда.
8) Юридические адреса, банковские реквизиты сторон. Также могут дополнительно указываться почтовые адреса, номера телефонов и факсов, сайты Интернет и адреса электронной почты.
II. Подготовка, согласование и заключение договоров
6. Договоры заключаются как на основании инициативы ГУВД, подразделения или горрайоргана, так и на основании предложения, поступившего от потенциального контрагента.
7. При заключении договора по инициативе ГУВД разработка проекта договора осуществляется подразделением, в компетенции которого находится решение соответствующих вопросов обеспечения деятельности органов внутренних дел.
8. При заключении договора по инициативе подразделения или горрайоргана разработка проекта договора осуществляется лицом, ответственным за договорную работу или иным лицом, назначенным руководителем подразделения или горрайоргана.
Если договор заключается по результатам конкурса, его условия должны соответствовать условиям, изложенным в конкурсной документации.
Проект договора должен быть полностью оформлен в единообразном машинописном виде. Исправления в тексте проекта, незаполненные пробелы в нем не допускаются. Возможны к написанию от руки только номер и дата договора, подписи уполномоченных представителей сторон.
9. Разработанный или полученный от потенциального контрагента проект договора представляется в Финансово-экономическое Управление Тыла ГУВД_5 (финансовый орган подразделения или горрайоргана) для производства финансово-экономической экспертизы. Проект представляется совместно с сопутствующими документами. Если договор заключается по результатам конкурса - представляется копия утвержденного протокола заседания соответствующей конкурсной комиссии.
10. Срок производства финансово-экономической экспертизы в каждом конкретном случае представления проекта на экспертизу не может превышать 7 дней.
11. В ходе финансово-экономической экспертизы осуществляется проверка:
- наличия материальных условий у органа внутренних дел, обеспечивающих надлежащее исполнение договорных обязательств;
- соответствия порядка и условий расчетов по договору требованиям действующего законодательства РФ и ведомственных нормативных актов МВД РФ и ГУВД.
- соответствия указанных в проекте банковских реквизитов ГУВД, подразделения или горрайоргана фактическим.
12. Сотрудник ФЭУ Тыла ГУВД (финансового органа подразделения или горрайоргана) по результатам проведения финансово-экономической экспертизы дает мотивированное заключение о невозможности согласования проекта договора в представленной редакции и указывает исполнителю на недостатки проекта или производит визирование проекта договора путем совершения на оборотной стороне каждого листа проекта записи по следующему примеру: