- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;
- объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера и др.
Порядок заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений устанавливается законодательством Российской Федерации.
Типовое соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения».
Достоинства
- один из наиболее эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в развитие коммунального хозяйства;
- обеспечивается эффективное использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; организуется контроль за деятельностью концессионера (за соблюдением сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлением инвестиций, . соответствием технико- экономические показателям и др.);
- учитываются интересы потребителей коммунальных услуг (одним из критериев при отборе концессионера являются предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности).
Недостатки
- данный механизм не распространён, что не позволяет оценить опыт других муниципальных образований.
3. Проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования (участие в ГЧП и МЧП)
Создание организаций со смешанной формой собственности с целью реализации социально значимых проектов, является одной из форм государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Главный принцип создания таких организаций - объединение государственного (муниципального) и частного капитала. Правоотношения, возникающие в результате создания таких организаций, регулируются законодательством Российской Федерации.
Достоинства
- сохраняется социальная направленность деятельности организации;
- объединяются ресурсы сторон;
- затраты и. финансовые риски распределяются пропорционально вкладу в уставный капитал;
- обеспечивается эффективное расходование бюджетных средств;
- используется «предпринимательский» подход к управлению муниципальным имуществом.
Недостатки
- сложность поиска инвесторов;
- возврат капитала с требуемой нормой доходности вследствие ограничения роста тарифов.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: бюджетные средства (областной бюджет, бюджет Краснопольского сельского поселения) и внебюджетные средства (инвестиционные программы в части инвестиционной составляющей в тарифе и платы за подключение, прочие привлеченные инвестиции). Сводные данные объемов инвестиций для развития системы коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения приведены в таблице 21.
Объем инвестиций для развития системы коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения
1939 × 417 пикс.   Открыть в новом окне |
Для прогноза расходов населения на коммунальные услуги выполнен расчет величины платы за коммунальные услуги по нормативам потребления, данные представлены в таблице 22.
Таблица 22
Расчет совокупного платежа граждан в 2016 году по принятым данным
1936 × 355 пикс.   Открыть в новом окне |
При использовании данных по изменению цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в %, в среднем за год к предыдущему году) в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов изменение совокупного платежа граждан прогнозно будет соответствовать размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ, данные представлены в таблице 2.3.
Таблица 23.
Расчет изменения совокупного платежа граждан до 2026 года в соответствии с прогнозным размером . индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ
1935 × 455 пикс.   Открыть в новом окне |
*с учетом плана развития
При реализации мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснопольского сельского поселения Челябинской области на период до 2026 года необходимо скорректировать расчет совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с учетом инвестиционных программ в части инвестиционных составляющих в тарифе. Данный уточняющий расчет возможен при формировании механизма включения в тариф организаций коммунального комплекса капитальных вложений в части инвестиционной составляющей в тарифе с учетом соблюдения критериев доступности для потребителей. Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы представлен в таблице 29.
Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы (%)
1969 × 197 пикс.   Открыть в новом окне |
Таким образом, рост тарифов на коммунальные услуги не более чем на 2,4 процентных пункта превышает размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Это позволяет сохранить доступность коммунальных услуг для населения на уровне «высокий». Изменение уровня доступности коммунальных услуг для населения в течение периода реализации Программы отражено в таблице 25.
Таблица 25
Доступность коммунальных услуг в течение периода реализации Программы
1971 × 380 пикс.   Открыть в новом окне |
7 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Ответственный за реализацию Программы
Администрация Краснопольского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
. - контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
План-график работ по реализации Программы
Согласование тарифов и инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса, принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета Краснопольского сельского поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.