оперативность предоставления информации.
17. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
18. Индивидуальное устное информирование осуществляется Департаментом при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
19. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
20. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник Департамента осуществляет не более 10 минут.
21. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
22. Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные сотрудники.
23. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
24. Директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
25. Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
26. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
27. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
28. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минпромэнерго России.
29. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Минпромэнерго России и содержат информацию:
перечень предоставляемых Заявителем документов;
перечень правоустанавливающих документов;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых Заявителями вопросов, и ответы на них.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с Заявителями
30. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Департамента и отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
31. При устном обращении Заявителей (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить Заявителю обратиться письменно.
32. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором, заместителем директора Департамента.
33. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
34. Сотрудники Департамента не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Требования к месту приема Заявителей
35. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 9 (Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию) настоящего Административного регламента.
Условия и сроки исполнения государственной функции
36. Днем приема документов считается дата регистрации факта приема их в экспедиции Минпромэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте, регистрация в экспедиции Минпромэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
37. После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент, и начальник отдела, ответственного за подготовку и утверждение нормативов, назначает уполномоченного по делу.
38. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
39. Срок принятия решения об утверждении нормативов составляет два месяца с момента регистрации факта приема Заявления в экспедиции Минпромэнерго России с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
Основания для отказа в утверждении нормативов
40. Основанием для отказа в утверждении нормативов является:
1) недостоверность представленных данных;
2) недостаточность обоснований при предложении об установлении нормативов, превышающих уровень предыдущих лет;
3) представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям Порядка.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
41. Исполнение государственной функции включает в себя:
прием и регистрацию представляемых и предъявляемых Заявителями документов;
проверку, в ходе обработки, информации в представленных Заявителями документах;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
42. Предметом рассмотрения являются расчеты и документы, обосновывающие значение нормативов, представленных Заявителем к утверждению.