Приказ Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2007 г. N 356 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законод стр. 4

3.37. Уполномоченный работник антимонопольного органа регистрирует уведомление:
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
- незамедлительно в присутствии заявителя, если уведомление представлено им лично.
По требованию финансовой организации работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления, делает отметку на втором экземпляре уведомления, если уведомление доставлено курьером. В отметке на экземпляре финансовой организации содержатся дата регистрации уведомления, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.38. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.
Срок предоставления уведомления финансовой организацией - в течение пятнадцати дней с даты достижения соглашения.
3.39. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного финансовой организацией уведомления является представление в антимонопольный орган такого уведомления с приложенными документами и сведениями, предусмотренными приложением N 4 к Регламенту.
3.40. Антимонопольный орган рассматривает уведомление с приложенными документами и сведениями в течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений.
В случае отсутствия документов и сведений, предусмотренных приложением N 4 к Регламенту, а также сведений о причинах, объясняющих невозможность их представления, либо о недоступности их для заявителя уведомление не считается поступившим и антимонопольный орган направляет соответствующий запрос финансовой организации.
3.41. Срок рассмотрения уведомления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на три месяца.
Срок рассмотрения может быть продлен в связи с:
а) запросом информации, необходимой для рассмотрения уведомления;
б) необходимостью получения разъяснений отдельных положений соглашения, о котором представлено уведомление;
в) иными обстоятельствами.
3.42. Рассмотрение представленных финансовыми организациями уведомлений с приложенными документами и сведениями осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль финансовых рынков (далее - ответственное структурное подразделение).
3.43. После поступления уведомления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.44. Исполнитель в течение двадцати дней рассматривает поступившее уведомление и приложенные документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.
3.45. По итогам рассмотрения уведомления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) о принятии уведомления к сведению;
б) о принятии уведомления к сведению с указанием действий (бездействия), совершение (несовершение) которых в ходе реализации соглашения может привести к ограничению конкуренции;
в) о продлении срока рассмотрения уведомления с указанием причин продления.
3.46. Проекты решений (писем финансовой организации), предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.45 Регламента, подготавливаются исполнителем в случаях, если:
а) соглашение соответствует требованиям антимонопольного законодательства и не может привести (не приводит) к ограничению конкуренции;
б) если соглашение приводит либо может привести к ограничению конкуренции, но будет признано антимонопольным органом допустимым, то есть такое соглашение не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на участников соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашения, а также если его результатом является либо может являться совершенствование производства, реализации товаров и стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения.
3.47. В случае, если соглашение содержит признаки нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, запрещающих соглашения между хозяйствующими субъектами либо хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства.
3.48. Подготовленные исполнителем проекты решений (писем финансовым организациям), предусмотренных пунктом 3.45 Регламента, в течение трех дней визируются руководителем ответственного структурного подразделения.
3.49. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты решений (писем финансовым организациям) направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
3.50. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проекты решений (писем финансовым организациям) в двухдневный срок со дня их поступления на подпись.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект решения (письма финансовой организации) возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.51. В случае необходимости доработки проектов писем, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.45 Регламента, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения уведомлений либо продлевается общий срок рассмотрения уведомлений.
3.52. В случае продления срока рассмотрения уведомления исполнитель осуществляет рассмотрение уведомления (доработку проекта решения) в срок не позднее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения.
3.53. Антимонопольный орган может пересмотреть уведомление, принятое к сведению, в случаях, если:
а) реализация такого соглашения приводит к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в том числе при несоблюдении положений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.45 Регламента;
б) решение о принятии уведомления к сведению основывалось на недостоверных сведениях либо изменились факты, послужившие основанием для принятия такого решения.

IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных пунктом 3.14, 3.45, 3.47 Регламента.