Наличие и исправность выключающих линеек ________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие и исправность тупиковых упоров __________________________________
_________________________________________________________________________
Заземление пути
Конструкция заземления __________________________________________________
Место расположения и длина заземления ___________________________________
Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления
заземления ______________________________________________________________
Место измерения _________________________________________________________
Погода в течение трех предыдущих дней и в день производства
измерений _______________________________________________________________
Сопротивление заземления, Ом ____________________________________________
Заземление пути:
соответствует нормам ________________________________________________
не соответствует нормам _____________________________________________
Заземление кранового пути выполнил ______________________________________
_________________________________________________________________________
(организация, должность, фамилия, подпись)
Измерение сопротивления заземления выполнил _____________________________
_________________________________________________________________________
(организация, должность, фамилия, подпись)
Работу по устройству кранового
пути выполнил и сдал _____________
(организация,
___________________________________
должность, фамилия, подпись)
Крановый путь принял в эксплуатацию
___________________________________
(организация, должность,
фамилия, подпись)
Приложение 13
Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов
1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
1246 × 321 пикс.   Открыть в новом окне |
1343 × 631 пикс.   Открыть в новом окне |
1231 × 625 пикс.   Открыть в новом окне |
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна проводиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 7).