Приказ Федеральной регистрационной службы от 28 мая 2007 г. N 102 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности должностных лиц Росрегистрации по осуществлению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об администра стр. 4

10.3. Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно арбитражным судам, рассматриваются в арбитражном суде по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
10.4. Необходимо учитывать, что при направлении протокола и материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд другого субъекта Российской Федерации (по месту проживания или нахождения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении), одновременно в соответствующий территориальный орган Росрегистрации направляются копии заявления, протокола и материалов данного дела вместе с поручением об участии представителей этого органа в заседании арбитражного суда для поддержания позиции территориального органа, возбудившего дело об административном правонарушении.
10.5. Рекомендуется учитывать, что в соответствии со статьей 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В заявлении указываются:
- наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
- наименование заявителя, его место нахождения;
- перечень прилагаемых документов.
В заявлении должны быть также указаны:
- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
- сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
- требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (часть 2 статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
10.6. Следует учитывать, что дела об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются арбитражным судьей единолично в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления заявления в арбитражный суд.
10.7. В случае несогласия с решением арбитражного суда, рекомендуется его обжаловать в апелляционном, кассационном или надзорном порядке в соответствии с требованиями глав 34, 35 и 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

11. Организация контроля исполнения судебных решений

11.1. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 01/12081-АБ) в случае вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, администрирование соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
11.2. В соответствии со статьей 32.2 Кодекса постановление мирового судьи или решение судьи арбитражного суда о назначении административного взыскания в виде штрафа должно быть исполнено путем уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) суда в законную силу. Следует учитывать, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления (решения) судья, вынесший постановление (решение), направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
На органы Росрегистрации возложена обязанность по контролю за своевременностью уплаты штрафов, налагаемых судами по протоколам, составленным должностными лицами Росрегистрации, так как они осуществляют функции администратора поступлений в бюджет (Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (приложение N 11) в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 233-ФЗ ("Парламентская газета" от 21 декабря 2006 г.).
При осуществлении контроля за своевременной уплатой штрафов, наложенных судом, рекомендуется инициировать перед судами вопрос о направлении судьями соответствующих документов в органы внутренних дел, прокурору или в Росрегистрацию для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса в отношении лиц, уклоняющихся от добровольной уплаты штрафа.
Следует обратить внимание, что протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса рассматриваются судами общей юрисдикции.
11.3. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса). Это необходимо учитывать в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность в случае привлечения лица повторно в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (статья 4.3 Кодекса).

12. Организация учета и отчетность по делам об административных правонарушениях

12.1. Учет дел, связанных с административными правонарушениями, ведется Росрегистрацией и ее территориальными органами в установленном порядке, при этом в номенклатуре дел рекомендуется предусматривать специальные разделы.
В целях учета протоколу об административном правонарушении рекомендуется присваивать регистрационный номер, состоящий из восьми цифр.
Четыре первые цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, две последующие цифры обозначают код субъекта Российской Федерации и Управления Росрегистрации, исчисленный в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации, две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении.
Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001.
Например:
 ┌──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┘
- 0002 - протокол N 2;
- 77 - код субъекта Российской Федерации - г. Москва;
- 07 - год составления протокола об административном правонарушении 2007-й.
12.2. Учет определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования рекомендуется вести самостоятельно в таком же порядке.
12.3. Территориальные органы представляют в Росрегистрацию отчетность, связанную с делами об административных правонарушениях в установленном порядке.
12.4. Управление по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Росрегистрации ежемесячно учитывает и обобщает поступившую в его распоряжение отчетность территориальных органов, связанную с делами об административных правонарушениях.
12.5. Начальник Управления по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании учетных данных по административным правонарушениям проводит анализ административной практики для применения в практической деятельности и устранения выявленных недостатков в работе.