Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 марта 2006 г. N 174/1121-4 "О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами ка стр. 5

Кроме того, избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:
- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);
- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата, избирательного объединения;
- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории субъекта Российской Федерации, где проводятся выборы.
Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации;
- в печатных и аудиовизуальных материалах должны содержаться наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата или наименование избирательного объединения, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата, избирательного объединения. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
Если распространяемые в соответствии со статьей 54 Федерального закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата, избирательного объединения в их изготовлении и распространении.
При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:
- выносит кандидату, избирательному объединению предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;
- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;
- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату, избирательному объединению с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, избирательным объединением превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, избирательным объединением, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.
С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата, избирательного объединения) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе, представляемых кандидатом, избирательным объединением

4.1. Сведения о доходах и об имуществе

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом форме (приложение N 22). Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.
Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую избирательную комиссию.
Факт представления сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов) наряду с другими необходимыми документами необходимо оформить в виде сведений об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями уполномоченного на то члена избирательной комиссии, кандидата, уполномоченных представителей избирательного объединения (примерная форма дана в приложении N 23). При этом один экземпляр сведений выдается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона.
Порядок регистрации представленных сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата (кандидата из списка кандидатов) определяется избирательной комиссией.
Избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата, кандидата из списка кандидатов, как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации в редакции государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов), а также негосударственных периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах утверждается избирательной комиссией, организующей выборы.

4.2. Проверка достоверности сведений о доходах и об имуществе, представленных кандидатами

Избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата, каждого кандидата из списка кандидатов (приложение N 24).
Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии, а если представление избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
Сведения о доходах и об имуществе кандидатов, информация о результатах проверки достоверности этих сведений обобщаются избирательной комиссией, направляются в средства массовой информации и размещаются на информационном стенде в помещении для голосования.
С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата (кандидата из списка кандидатов) избирательная комиссия знакомит кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов.
______________________________
* Указывается наименование избирательного объединения, если речь идет о кандидатах, включенных в список кандидатов.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий
и созданных при них
контрольно-ревизионных служб
по контролю за избирательными фондами
кандидатов, избирательных объединений,
достоверностью представленных сведений
о доходах и об имуществе
Глава администрации субъекта
Российской Федерации

Распоряжение

от _________ 20__ г. N __________

О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов в орган государственной власти

В целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов и в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом
_________________________________________________________________________
(наименование закона субъекта Российской Федерации)