Приказ от 26.05.2006 N 58, N 403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" стр. 2

4.10. принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
4.11. формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
4.12. организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;
4.13. перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;
4.14. перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
4.15. контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;
4.16. выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;
4.17. принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
4.18. проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
4.19. сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
4.20. организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
5. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий. Защита информации о гражданах (конфиденциальной информации, персональных данных) должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (статьи 1, 11, 20 и 21).
Ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) установлена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:
создавать региональные экспертные комиссии, в состав которых входят руководители и/или главные специалисты уполномоченных органов отдельных муниципальных образований, с целью разработки алгоритмов для решения сложных вопросов, возникающих в практической деятельности уполномоченных органов при определении прав граждан на субсидию, исчислении совокупного дохода семьи и расчете субсидий;
распространять рекомендации экспертных комиссий среди всех уполномоченных органов, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
Рекомендации экспертных комиссий не относятся к нормативным регулирующим актам и носят методический характер.

II. Условия предоставления гражданам субсидий

7. Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
7.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
7.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;
7.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
7.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
7.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
8. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется заявителю, являющемуся гражданином:
8.1. Российской Федерации;
8.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> В настоящее время к заключенным Российской Федерацией международным договорам, допускающим предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.).
Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.).
Указанные договоры не следует путать с договорами (соглашениями) по вопросам двойного гражданства, к которым относятся:
Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.);
Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.).
9. Если гражданин-заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется гражданину-заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.
10. Если гражданин-заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), то ни он, ни члены его семьи, независимо от их соответствия указанным условиям, не имеют права на субсидию.
11. Лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство, не имеют права на субсидию в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденными Правилами.
12. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
13. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве:
13.1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
13.2. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан <*> или лица из состава его семьи;
--------------------------------
<*> См. часть 1 статьи 92, часть 1 статьи 99, статью 109 Жилищного кодекса.
13.3. бывшего члена семьи указанного в пунктах 13.1 - 13.3 Рекомендаций нанимателя или ссудополучателя.
14. Не имеют права на субсидию иные категории граждан, в том числе:
14.1. ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
14.2. отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;
14.3. получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;
14.4. поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;
14.5. временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.