Указ Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г.Обнинску Калужской области" стр. 2

второй этап (2002 - 2004 годы)
- переход г.Обнинска к устойчивому бездотационному
развитию
Перечень основ- - реструктуризация и реформирование
ных мероприятий научно-производственного комплекса, формирование
инфраструктуры инновационной деятельности, организация
производства новых видов наукоемкой продукции
социально-экономическое развитие наукограда, подготовка
кадров, создание благоприятных условий для привлечения
инвестиций формирование единой информационной среды
наукограда, развитие международного сотрудничества
создание системы обеспечения ядерной и радиационной
безопасности и экологического контроля наукограда
Исполнители - правительство Калужской области, администрация
программы и ос- г.Обнинска, Миннауки России, Минатом России,
новных меропри- Минобразование России, Минэкономики России, Минфин
ятий России, предприятия и организации г.Обнинска
Объемы и источ- - на весь период реализации программы в целом - 1504,069
ники финансиро- млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального
вания бюджета - 555,54 млн. рублей (36,94 процента)
федеральных органов исполнительной власти - 44,759 млн.
рублей (2,98 процента) федеральных целевых программ -
5,333 млн. рублей (0,35 процента) бюджета Калужской
области - 426,12 млн. рублей (28,33 процента) бюджета
г.Обнинска - 452,65 млн. рублей (30,1 процента)
организаций и внебюджетных источников - 19,667 млн.
рублей (1,3 процента)
Ожидаемые ко- - устойчивое бездотационное развитие г.Обнинска
нечные резуль-
таты реализации
программы
Система контроля - контроль за реализацией программы осуществляет
за исполнением наблюдательный совет. Государственный заказчик
программы ежегодно докладывает о результатах реализации
программы в Правительство Российской Федерации

1. Краткая характеристика города

Численность населения г.Обнинска Калужской области составляет 108,3 тыс. человек, количество работающих - 49,3 тыс. человек. Из них в государственном научном секторе занято 12,9 тыс. человек (26,2 процента).
Основные фонды во всех сферах деятельности (без жилья и объектов социально-бытового и культурного назначения) составляют 2459,5 млн. рублей, из них фонд научно-производственного комплекса - 2090,6 млн. рублей (85 процентов).
Государственный научный сектор г.Обнинска включает в себя 12 научно-исследовательских институтов, выполняющих государственные научно-технические программы по следующим направлениям: атомные наука, техника и технологии; новые материалы; медицинская наука; приборостроение; охрана окружающей среды; сельскохозяйственная наука. Заложены основы развития наукоемкого производства в широком спектре высоких технологий. В научно-технической и инновационной сферах специализируются 297 малых и средних предприятий муниципальной, частной и иных форм собственности.
В городе сформированы структуры, координирующие научно-техническую деятельность (городской научно-технический совет, Обнинский центр естественных наук и технологий, Бизнес-инновационный центр, научно-технологический парк "Интегро" и другие).
Учебную базу составляют Обнинский институт атомной энергетики, Государственный центральный институт повышения квалификации, Франко-российский институт делового администрирования, Международная академия современного знания, политехнический техникум, три технических училища, 18 школ и гимназий.
Жилищный фонд города насчитывает 872 дома (33 тыс. квартир). На учете по улучшению жилищных условий состоит 9,4 тыс. семей.

2. Эксперимент по отработке механизмов перехода наукограда к устойчивому бездотационному развитию и форм государственной поддержки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" и программой, утвержденной городским собранием, в г.Обнинске в 1998-1999 годах проводился эксперимент по отработке механизмов перехода наукограда к устойчивому бездотационному развитию.
Эксперимент проводился по следующим основным направлениям:
реформирование научно-производственного комплекса;
формирование инфраструктуры инновационной деятельности и привлечение инвестиций;
международное сотрудничество;
информатизация;
подготовка кадров.