Распоряжение от 08.10.2003 N АК-25-р "Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя троллейбуса" стр. 3

соблюдать правила техники безопасности;
после каждого оборотного рейса осматривать салон и технологические отсеки троллейбуса с целью выявления посторонних предметов;
соблюдать правила технической эксплуатации троллейбусов;
соблюдать инструкцию по бескондукторному обслуживанию пассажиров.
9. Во время движения водителю троллейбуса запрещается:
отвлекаться от управления троллейбусом;
провозить в кабине кого-либо, кроме стажера в период его работы и закрепленного за маршрутом водителя-инструктора;
разговаривать, продавать абонементные талоны и проездные билеты;
пользоваться радиоприемником и магнитофоном;
производить посадку и высадку пассажиров на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев и вынужденной остановки вне остановочного пункта длительностью свыше 2-х минут (кроме стоянки у светофоров);
производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки троллейбуса;
начинать движение и вести троллейбус с открытыми дверями;
принимать пищу.
10. Следовать укороченным рейсом или измененным направлением водитель троллейбуса может только по разрешению диспетчера конечной станции или линейного работника службы движения при наличии соответствующей записи в путевом листе.
11. Водитель троллейбуса обязан производить остановку троллейбуса на всех остановочных пунктах маршрута, независимо от наполнения троллейбуса.
12. При задержке троллейбуса в пути (скоплении транспорта, неисправности контактной сети, аварии, дорожно-транспортном происшествии) водитель троллейбуса должен немедленно сообщить о происшедшем линейному работнику службы движения, а при его отсутствии старшему (центральному) диспетчеру, указав причину задержки, инвентарный номер троллейбуса, маршрут следования и место стоянки.
13. При управлении троллейбусом водитель троллейбуса должен соблюдать следующие правила:
пуск и разгон троллейбуса производить плавно, без рывков, равномерно переводя педаль контроллера водителя с первой на последующие позиции;
не допускать продолжительной езды на маневровой позиции контроллера водителя во избежание перегрева пусковых резисторов;
при движении, по возможности, держаться направления под контактными проводами. При отклонении от оси контактных проводов следует соблюдать осторожность, а при больших отклонениях снижать скорость во избежание схода головок токоприемников с контактных проводов. Отклонение от оси контактной сети свыше 4 метров не допускается;
служебное торможение следует осуществлять плавно, максимально используя выбег;
остановку троллейбуса фиксировать стояночным тормозом, после чего сразу же отпускать тормозную педаль;
во избежание порчи электродвигателя и силовой передачи запрещается производить торможение переводом реверсора контроллера водителя в положение "назад";
при исчезновении напряжения в контактной сети немедленно сбросить педаль контроллера водителя и остановить троллейбус.
14. При подъезде к остановочному пункту водитель троллейбуса обязан:
включить указатель поворота и снизить скорость движения с таким расчетом, чтобы остановка троллейбуса была произведена плавно;
произвести остановку троллейбуса так, чтобы задняя дверь находилась против указателя остановки, а расстояние от бордюра остановочной площадки до колес не превышало 200 - 400 мм. Касание бордюра шинами не допускается;
объявить название остановочного пункта;
после полной остановки троллейбуса и фиксации его стояночным тормозом открыть двери салона для высадки и посадки пассажиров;
при скоплении воды (грязи) на остановочном пункте остановить троллейбус так, чтобы вода (грязь) не препятствовала выходу и входу пассажиров в троллейбус.
15. На остановочном пункте водитель троллейбуса обязан следить за выходом и входом пассажиров, по возможности не допуская посадки через переднюю дверь лиц, не имеющих на это право. Водитель троллейбуса обязан следить за наполнением троллейбуса в пределах установленной нормы и предупреждать пассажиров об окончании посадки при полном наполнении троллейбуса. Водитель троллейбуса при необходимости должен осуществлять продажу пассажирам абонементных талонов и проездных билетов только на остановочном пункте.
16. Перед отправлением с остановочного пункта водитель троллейбуса обязан:
объявить пассажирам об окончании посадки: "Осторожно, двери закрываются";
закрыть двери салона;
объявить название следующего остановочного пункта;
включить указатель поворота;
убедившись, что все двери салона закрыты и нет опасности для начала движения, плавно тронуться с места.
17. Водитель троллейбуса обязан останавливать троллейбус:
на остановочных пунктах маршрута следования;
на остановочных пунктах при следовании нулевым рейсом;
при запрещающем сигнале светофора или регулировщика дорожного движения;
при угрозе наезда или столкновения;
при пропуске транспортных средств, подающих специальные звуковые и световые сигналы, шествий воинских частей, группы детей, пешеходов с ограниченным зрением;
по требованию работников ГИБДД, работников службы движения и ревизоров по безопасности движения;
при наличии препятствий для движения;
при внезапном толчке, стуке;
при тревожных сигналах кондуктора, пассажиров и пешеходов;
при срабатывании сигнала отрыва токоприемников от контактной сети или снятия напряжения с контактной сети.
Водитель обязан остановить троллейбус экстренным торможением в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.
18. Скорость движения в пути следования и дистанция между троллейбусом и впереди идущим транспортом выбираются водителем троллейбуса в зависимости от сложившейся ситуации, но при всех условиях должны соответствовать правилам дорожного движения и правилам технической эксплуатации троллейбуса.