Распоряжение от 08.10.2003 N АК-25-р "Об утверждении Примерной должностной инструкции водителя троллейбуса" стр. 5

выставить знак аварийной остановки;
не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях принять меры к отправке пострадавших в лечебное учреждение;
сообщить о случившемся в ГИБДД и старшему (центральному) диспетчеру или линейному работнику службы движения;
записать фамилию и адреса очевидцев;
ожидать прибытия сотрудников ГИБДД и ревизорского аппарата или службы движения;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
При необходимости освобождения проезжей части необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей положение троллейбуса, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
После оформления дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД водитель троллейбуса должен явиться в депо для дачи письменного объяснения о случившемся.
34. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель троллейбуса должен немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель троллейбуса должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле троллейбуса и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
35. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, водитель троллейбуса обязан немедленно поставить троллейбус в сторону от движения, затормозить стояночным тормозом, при необходимости поставить под колесо (со стороны уклона) противооткатный упор (башмак) и вызвать техническую помощь.
36. При буксировке неисправного троллейбуса с линии водитель троллейбуса должен вести троллейбус строго по колее тягача (автомашины).
37. Подачу троллейбуса задним ходом водитель троллейбуса может производить только после того, как лично убедится в безопасности этого маневра.
38. Как во время работы на линии, так и при остановке по технической неисправности водителю запрещается оставлять троллейбус без надзора.
В случае внезапного заболевания в пути следования водитель троллейбуса обязан остановить троллейбус у тротуара, высадить пассажиров, снять токоприемники с контактных проводов и сообщить о случившемся линейному работнику службы движения, а при его отсутствии - старшему (центральному) диспетчеру и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями.
Водителю категорически запрещается оставлять управление троллейбусом при возникновении опасности дорожно-транспортного происшествия. В этих условиях водитель обязан принимать необходимые меры для предотвращения аварии или дорожно-транспортного происшествия.
39. Водитель троллейбуса обязан выполнять следующие работы на линии без вызова бригады технической помощи:
смену предохранителей (только со снятыми токоприемниками и в диэлектрических перчатках);
установку и ремонт головок токоприемников, смену контактных вставок (при опущенных и закрепленных токоприемниках с площадки лестницы заднего борта);
устранения "заедания" дверей (выход ролика из направляющего желоба, погнутость самих направляющих);
подтягивание гаек крепления колес и фланцев полуосей;
регулировку работы стеклоочистителей (без разборки).
40. В течение смены водитель троллейбуса обязан:
производить внешний осмотр троллейбуса;
проверять состояние покрышек, крепление колес;
проверять состояние резинокордных оболочек пневмоподвески, кранов уровня пола, токоприемников и рулевого управления;
при необходимости удалять предметы, застрявшие между сдвоенными шинами;
поддерживать чистоту номерных знаков;
поддерживать чистоту в кабине;
при бескондукторной работе производить очистку подножек от грязи, снега и льда;
своевременно удалять конденсат из пневмосистемы;
заменять маршрутные указатели при переходе на другой маршрут;
менять кодировку компостеров (если они установлены).
41. Возврат троллейбуса в депо вне расписания водитель троллейбуса может осуществить только с разрешения старшего (центрального) диспетчера, что оформляется записью в книге троллейбуса и путевом листе, с указанием причины возврата и заданного режима движения при следовании в депо.
Троллейбус, возвратившийся в депо, сдается водителем троллейбуса работнику депо согласно специальной инструкции, разработанной в организации городского электрического транспорта.
42. Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в депо вне расписания, водитель троллейбуса поступает в распоряжение диспетчера депо и по его указанию может быть отправлен на линию на другом троллейбусе до конца своей смены.
43. Смена водителей троллейбуса на линии производится на конечной станции под контролем диспетчера.
Водитель может передавать управление троллейбусом только сменщику, указанному в наряде депо, водителю-инструктору, закрепленному за маршрутом, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе (при наличии у них удостоверений на право управления троллейбусом).
Водитель троллейбуса, прибывший на конечную станцию для работы во вторую (третью) смену, должен отметиться у диспетчера, предъявить ему удостоверение на право управления троллейбусом, книжку водителя и пройти предрейсовый медицинский осмотр.
44. Водитель, сдающий троллейбус, обязан сообщить сменяющему его водителю сведения:
о техническом состоянии троллейбуса и всех случаях неисправностей и повреждений, которые имели место в течение смены;
о полученных распоряжениях, в частности о режиме движения троллейбуса;
о состоянии дороги и контактной сети.
45. Водитель, принимающий троллейбус, обязан проверить его согласно пункту 4 настоящей Инструкции.