ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте стр. 14

Емкость резервуара должна обеспечивать слив 30% антисептика, находящегося в корпусе, и быть не менее емкости маневрового цилиндра.
6.10. На шпалопропиточных заводах запрещается:
а) курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
б) производить осмотр резервуаров с антисептиками с применением открытого огня и керосиновых фонарей (разрешается только с аккумуляторными фонарями);
в) сжигать горючие отходы на территории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и антисептиков;
г) производить очистку вагонов от мусора на территории завода;
д) хранить на территории складов шпалы, брусья и столбы в количествах более установленной нормы;
е) оставлять оборудование цехов после окончания работы не очищенными от горючих наслоений;
ж) складировать и хранить горючие материалы и оборудование в противопожарных разрывах и пожарных проездах;
з) применять открытый огонь для разогревания маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивную подачу острого пара через верхний люк в начале разогревания.

7. Автотранспортные подразделения

7.1. Территория автотранспортных подразделений должна содержаться в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 главы 1 настоящих Правил.
7.2. В автотранспортных подразделениях, имеющих более 25 автомобилей, для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем подразделения план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации. Планом должно предусматриваться дежурство шоферов в ночную смену, в выходные и праздничные дни и определен порядок хранения ключей зажигания.
7.3. Помещения и площадки открытого (безгаражного) хранения автомобилей не должны загромождаться предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации людей и техники в случае пожара.
7.4. Автотранспортные подразделения должны оборудоваться въездами и выездами в соответствии с требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.5. Места расстановки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 автомобилей.
7.6. При эксплуатации помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей необходимо руководствоваться требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.7. В помещениях, предназначенных для стоянки и ремонта автомобилей, а также на стоянках автомобилей под навесами и на открытых площадках запрещается:
устанавливать автомобили в количествах, превышающих норму, нарушать их расстановку, уменьшать расстояние между автомобилями и между автомобилями и элементами зданий;
держать автомобили с открытой горловиной бензобаков, а также при наличии течи горючего;
хранить горючее (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом), за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях;
оставлять на местах стоянки груженые автомобили;
заправлять автомобили горючим; заправка автомобилей топливом разрешается только на заправочном пункте;
хранить тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
загромождать выездные ворота и проезды.
7.8. Не допускается производить ремонт автомобилей с баками, наполненными горючим (а газовых автомобилей - при заполненных газом баллонах), и картерами, заполненными маслом. По окончании работы помещения и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных материалов и горючих жидкостей.
7.9. Смотровые канавы должны оборудоваться освещением с напряжением не выше 36 В с защитой, соответствующей классу зоны по ПУЭ, и иметь не менее 2 выходов.
7.10. В помещениях для хранения автомобилей не допускается:
подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), а также пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время техосмотров, проведения ремонтных и других работ;
оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;
оставлять автомобиль с включенным зажиганием;
поручать техническое обслуживание и управление автомобилем людям, не имеющим соответствующей квалификации.

8. Зарядные станции, стоянки электрокаров и автопогрузчиков

8.1. Зарядка тяговых и стартерных аккумуляторных батарей должна производиться в предназначенных для этой цели помещениях или в специально отведенных местах.
Стационарные установки кислотных аккумуляторных батарей должны соответствовать требованиям главы 4.4 ПУЭ.
8.2. На стороне питания зарядных устройств переменным током должна быть предусмотрена блокировка отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции.
8.3. При наличии крановых путей краны должны быть во взрывобезопасном исполнении.
Допускается применение кранов в нормальном исполнении при наличии блокировки, отключающей питание кранов и зарядных устройств по сигналам датчиков довзрывоопасных концентраций по водороду.
8.4. Тяговые аккумуляторные батареи могут заряжаться непосредственно на электрокарах или помостах со снятием батарей с машин. Въезд электрокаров в зарядное помещение и их стоянка на время заряда разрешаются.
8.5. При количестве электрокаров до 6 тяговые аккумуляторные батареи разрешается заряжать в отдельных помещениях с естественной вентиляцией или в общих производственных непожаровзрывоопасных помещениях при установке в одном месте не более 2 электрокаров или батарей, при условии заряда батарей под местными вытяжными устройствами.
Заряд батарей необходимо производить в специально отведенных для этой цели местах, желательно у наружных стен, имеющих оконные проемы. Эти места должны быть ограждены.
8.6. В зарядном помещении запрещается:
производить ремонт аккумуляторов и других приборов;
производить пайку, резку, сварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня или возможностью образования искр.
8.7. Подключение аккумуляторных батарей к зарядным устройствам должно исключать возможность искрения.
Ход зарядки следует постоянно контролировать поверенными приборами.
8.8. Стоянка электрокаров и автопогрузчиков организуется в гаражах, под навесами и на специальных площадках.
8.9. При выпуске из гаража электрокаров и автопогрузчиков необходимо проверить исправность бензопровода, глушителя, системы смазки двигателя, гидравлической системы автопогрузчиков и состояние электрооборудования электрокаров. Неисправный транспорт к работе не допускается.
8.10. При перемещении горючих жидкостей в таре и грузов в сгораемой упаковке использование автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания без искрогасителей не разрешается.

9. Лаборатории и вычислительные центры