ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте стр. 25

3.8. Использовать для прокладки между баллонами горючие материалы запрещается, за исключением допускаемых п. 3.6.
3.9. При погрузке и транспортировании порожних баллонов следует соблюдать условия, установленные для баллонов, наполненных газами.
3.10. Перед погрузкой или разгрузкой емкостей с ЛВЖ и ГЖ необходимо проводить их внешний осмотр. Запрещается производить погрузочно - разгрузочные работы с емкостями, облитыми в процессе их заполнения пожароопасными веществами.
3.11. Заполнение цистерн и слив из них пожароопасных веществ осуществляется насосами, специально предназначенными для этих веществ.
Для снижения испарения веществ заливочный шланг следует опускать на дно цистерны.
3.12. Обслуживание агрегатов и систем, обеспечивающих заполнение, слив и контроль уровня жидкости в цистернах, производится при условии соблюдения следующих требований:
а) люки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением неискрообразующего инструмента;
б) при автоматической заливке пожароопасных веществ оператор должен постоянно находиться у пульта аварийной остановки насоса;
в) различную арматуру (шланги, разъемные соединения и т.п.) допускается применять только после контроля их технического состояния.
3.13. Разгрузка или погрузка контейнеров должны производиться при условии соблюдения следующих требований:
а) при погрузке должно быть обеспечено надежное крепление, исключающее возможность перемещения грузов внутри контейнера при его транспортировании;
б) на внутренней обивке контейнеров не должно быть каких-либо повреждений;
в) контейнеры с пожароопасными грузами во время погрузочно - разгрузочных работ следует предохранять от резких толчков и повреждений наружной поверхности;
г) запрещается бросать, волочить и кантовать контейнеры с пожароопасными грузами.
3.14. Перед погрузкой или разгрузкой пожароопасных грузов работающие должны быть обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты и проинструктированы по конкретному виду пожароопасного груза.
3.15. При выполнении погрузочно - разгрузочных операций с пожароопасными грузами работающие должны выполнять следующие требования:
а) строго соблюдать требования маркировок и предупредительных надписей на упаковках;
б) не допускать сброс груза с плеча;
в) не применять вспомогательные перегрузочные устройства, способные повредить тару (упаковку);
г) курить только в специально отведенных местах;
д) крепить грузы в транспортном средстве только с помощью искробезопасного инструмента.
3.16. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ с опасными грузами возлагается на приемосдатчика, контролирующего проведение этих работ.

4. Перевозка нефтепродуктов

4.1. При перевозках легковоспламеняющихся и горючих жидкостей наливом в вагонах - цистернах необходимо проверить:
а) очистку от загрязнения наружной поверхности котла цистерны;
б) наличие у цистерн с нижним сливом плотно закрытых крышек сливных приборов;
в) правильность налива цистерн по сезонным нормам с учетом возможного изменения температуры окружающего воздуха в пунктах налива и слива по географическим условиям;
г) наличие под крышками колпаков уплотнительных прокладок строго по диаметру крышки;
д) герметичность котлов. При наличии малейших подтеков постановка цистерн в поезда запрещается;
е) наличие соответствующих трафаретов на котлах цистерн, характеризующих опасность груза;
ж) наличие и исправность предохранительного выпускного дыхательного клапана.
4.2. Осмотр цистерн, загруженных легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, в ночное время должен производиться только с аккумуляторными фонарями.
Лица, сопровождающие наливные составы (цистерны), должны обеспечиваться только ручными аккумуляторными фонарями.
4.3. При сливе цистерн с вязкими горючими жидкостями разогрев груза в них и сливных приборов с применением открытого огня запрещается.
4.4. Перед сливом и наливом нефтепродуктов на сливо - наливных эстакадах должна быть проверена правильность открытия всех переключающих вентилей, задвижек, а также плотность соединения шлангов. Обнаруженная течь на сливо - наливных устройствах должна быть немедленно устранена, а при невозможности исправления стояки или секция, где обнаружена течь, должны быть выключены до полного устранения течи.
4.5. Наконечники гибких рукавов, телескопические и другие устройства, применяемые для налива, должны быть изготовлены из материала, исключающего искрообразование при ударе о цистерну. Наливные устройства должны иметь длину, позволяющую опускать их до дна цистерны при наливе нефтепродуктов.
4.6. При подаче под слив - налив железнодорожных цистерн с ЛВЖ и ГЖ должно быть прикрытие из двух пустых или груженых негорючими грузами платформ (вагонов). Паровозы должны работать только на жидком топливе.
4.7. При подаче под слив - налив и выводе маршрутов машинистам тепловозов и паровозов запрещается подводить состав к границам сливо - наливных устройств без сигнала, сифонить, открывать и форсировать топку, тормозить и толкать состав, держать открытым поддувало, пользоваться открытым огнем. Скорость движения при подаче железнодорожных цистерн не должна превышать 5 - 6 км/час.
4.8. Торможение состава металлическими башмаками на территории сливо - наливных устройств запрещается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки. Не допускается также применение в качестве рычагов стальных ломов и других металлических предметов для сдвига с места и подкатки цистерн.
4.9. Сортировка цистерн, сцепка и расцепка их должны производиться за пределами границ сливо - наливной эстакады.
4.10. На сливо - наливные эстакады распространяются также требования, изложенные в главе 1 (раздел Склады ЛВЖ и ГЖ) и главе 2 (раздел Экипировочные сооружения и устройства локомотивных депо).

5. Перевозка автотракторной техники на подвижном составе железнодорожного транспорта

5.1. При приеме к перевозке автотракторной техники работники станции обязаны потребовать от грузоотправителей строгого выполнения технических условий погрузки и крепления грузов и правил пожарной безопасности.
5.2. Грузоотправитель автотехники обязан подготовить ее к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность ее в процессе транспортирования.
Остаток топлива в баках не должен превышать:
для легковых автомобилей, колесных тракторов малой и средней мощности, автомобилей грузоподъемностью до 5 т - 10 л;
для автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т, гусеничных тракторов и тяжелых дорожных машин - 15 л.
5.3. При погрузке и сопровождении автотехники запрещается:
а) пользоваться свечами, факелами и другими источниками открытого огня, а также курить и применять различные отопительные и нагревательные приборы;
б) оставлять топливные баки с открытыми заправочными отверстиями (горловинами);