6.4. Обязанности бригады поезда при пожаре определяются инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава.
7. Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды
7.1. Устройство и оборудование вагонов-клубов и технической пропаганды производятся только по чертежам или типовым проектам, согласованным с пожарной охраной.
7.2. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 6 "Цельнометаллические вагоны пассажирских поездов", соответственно распространяются на вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.
7.3. Количество запасных выходов из зрительных, лекционных и т.п. отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выходы через тамбуры.
Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не меньше 1 м.
7.4. Киноаппаратные должны быть отделены от зрительных, лекционных и т.п. помещений противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм, и иметь самостоятельный выход наружу.
7.5. Стены, полы, потолки киноаппаратной обиваются листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуется фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.
7.6. Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности, о чем делается соответствующая запись в талоне по технике пожарной безопасности.
7.7. Освещение допускается только электрическое (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.
7.8. Обрывки и обрезки кинопленки должны складываться в специальный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.
7.9. Для обслуживающего персонала вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды разрабатывается инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.
7.10. В вагонах-клубах и технической пропаганды запрещается:
а) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;
б) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять не закрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных отделениях;
в) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;
г) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;
д) допускать к работе на киноустановке лиц, не сдавших зачета по технике пожарной безопасности;
е) хранить в киноаппаратной посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;
ж) сжигать обрывки пленки в котлах вагона;
з) производить перемотку кинопленки в период демонстрации фильма, а также хранить фильмокопии в открытом виде;
и) демонстрировать фильмы на неисправной киноаппаратуре, при отсутствии или неисправности заслонок на проекционных и смотровых окнах, а также при отсутствии первичных средств пожаротушения;
к) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;
л) допускать в зрительные, лекционные и т.п. отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) количества;
м) загромождать проходы и выходы;
н) демонстрировать фильмы с установкой кинопередвижки непосредственно в зрительном зале;
о) заряжать фильмы в кинопроектор при включенной проекционной лампе;
п) оставлять киноаппараты и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.
8. Вагоны с видеосалонами
8.1. Переоборудование вагонов-ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов постройки с 1960 по 1989 гг. осуществляется в соответствии с требованиями и проектной документацией "Положения о вагонах с видеосалонами" (N 577-ЦЛ-90РД).
8.2. Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в Главном пассажирском управлении МПС (ЦЛ).
8.3. Для приемки вагона в эксплуатацию создается комиссия, в состав которой входят представители:
руководства предприятия, эксплуатирующего вагон;
руководства предприятия, владеющего вагоном;
руководства службы ведомственной охраны дороги;
руководства пассажирской службы дороги.
После приемки акт отсылается в Главное пассажирское управление МПС. Переоборудованному вагону присваивается регистрационный номер ЦЛ, который заносится в акт.
8.4. При переоборудовании вагонов допускается дополнительно, по согласованию с пожарной охраной, устанавливать полки, кронштейны под видеотехнику, демонтировать перегородки для оборудования видеозалов в купейных вагонах; в вагонах-ресторанах устанавливать барные стойки, витрины, холодильники, фризеры, сокоохладители.
8.5. Дополнительная мебель (кресла, сиденья и т.п.) должны крепиться к полу, перегородкам, стенам.
8.6. Вместимость (количество посадочных мест) видеозалов должна соответствовать требованиям Положения (см. п.8.1).
8.7. Электрооборудование вагонов с видеосалонами должно соответствовать требованиям Положения (см. п.8.1), при этом должны быть выполнены следующие основные требования пожарной безопасности:
а) пускозащитные и измерительные приборы устанавливать в специальных металлических щитах. Место установки щита обить кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм;
б) вся токоведущая проводка должна быть проложена в металлорукавах и металлических трубах. Коаксиальные кабели для передачи видеосигнала допускается прокладывать без механической защиты;
в) все электромонтажные провода от одного места соединения до другого должны быть целыми, без повреждения изоляции. Соединения проводов-клеммные, применение скруток и спаек проводов не допускается;
г) монтажные провода должны быть собраны в жгуты, скрепленные бандажами;
д) металлические корпуса электрооборудования должны иметь заземляющие зажимы, присоединение заземляющих проводников к корпусам электрооборудования должно быть выполнено резьбовым соединением, металлорукава и трубы для прокладки проводов должны быть заземлены на металлоконструкцию вагона;
е) для монтажа применять марки проводов, предусмотренные Положением.
8.8. В состав видеосистем входят:
видеомагнитофон (отечественный или импортный);
телевизор один или несколько, последних лет выпуска, имеющий импульсный стабилизатор напряжения;