г) хранить запас топлива, кроме заполненных расходных баков;
д) оставлять работающий двигатель без надзора;
е) работать на неисправных двигателях, с течью топлива или смазки;
ж) заполнять переносные емкости из бочек с запасом бензина путем перелива (для этой цели должен быть специальный ручной насос).
10. Вагоны-магазины
10.1. Оборудование железнодорожных вагонов под магазины производится по чертежам (типовым проектам), согласованным с пожарной охраной.
10.2. Типовые правила пожарной безопасности для предприятий торговли соответственно распространяются на вагоны-магазины.
10.3. Отопление вагонов-магазинов допускается водяное, освещение электрическое с закрытыми светильниками.
10.4. В котельной и в служебных отделениях при установке кухонной плиты стены, пол и потолок защищаются кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной не менее 5 мм.
При устройстве и эксплуатации кухонной плиты и котлов отопления должны соблюдаться требования, изложенные в соответствующих разделах данных правил.
Вагоны-магазины должны эксплуатироваться в технически исправном состоянии и содержаться в чистоте.
10.5. Доставка осветительного керосина на линейные станции должна производиться в специально оборудованных вагонах (вагонах-цистернах).
10.6. В вагонах-магазинах запрещается:
а) оставлять без надзора топящиеся котлы и кухонные плиты;
б) пользоваться примусами, электроплитками, керосинками, керогазами, спиртовками;
в) топить котел без воды или с водой ниже допустимого уровня;
г) хранить в служебном отделении товарно-материальные ценности и тару;
д) перевозить и хранить опасные материалы и вещества (лаки, растворители и т.п.);
е) эксплуатировать электропроводку с поврежденной изоляцией;
ж) применять не соответствующие номиналу некалиброванные плавкие вставки и различные кустарные предохранители;
з) устанавливать временные печи;
и) производить перепланировку помещений без согласования с пожарной охраной.
11. Вагоны-гостиницы
11.1. Вагоны-гостиницы (купейные пассажирские вагоны), установленные на постоянных местах стоянки единой группой, должны использоваться только для отдыха транзитных пассажиров и других граждан.
Топка котлов для подогрева воды и разогревание пищи любыми нагревательными приборами, а также курение в вагонах, в том числе и в тамбурах, запрещается. Хранение в вагонах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не допускается.
11.2. Типовые правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий и зданий административных учреждений (ППБ-08-85) соответственно распространяются на вагоны-гостиницы.
11.3. Двери переходных площадок не должны закрываться на замки. Обслуживание вагонов-гостиниц осуществляется дежурными администраторами, для которых должны быть отведены служебные купе с двух торцов группы вагонов. Лица, допущенные к обслуживанию вагонов-гостиниц должны пройти специальный инструктаж по программе пожарно-технического минимума. Служебные купе дежурных администраторов должны быть оборудованы переговорным устройством с каждым вагоном и телефонной связью.
Глава 5. Правила пожарной безопасности при перевозке грузов
1. Перевозка опасных грузов
1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, характеризующиеся показателями и критериями, приведенными в ГОСТ 19433-88 ("Грузы опасные. Классификация и маркировка"), транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах и транспортных средствах.
1.2. Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем в соответствии с указанным в п.1.1 Государственным стандартом и Правилами перевозок опасных грузов.
1.3. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе.
1.4. Общие условия перевозки опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7) определяются Правилами перевозок опасных грузов и должны строго выполняться при подготовке вагонов и контейнеров под погрузку, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании этих грузов.
1.5. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренные стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
Требования к таре, упаковке и маркировке, а также к вагонам, контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке изложены в упомянутых Правилах.
1.6. Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в Алфавитном указателе, или которые необходимо перевозить в специально выделенных вагонах или на условиях, не предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов, допускается только по разрешению Министерства путей сообщения на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие-грузоотправитель. К ходатайству должны быть приложены характеристика груза и аварийная карточка по установленным формам.
1.7. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные неправильным определением условий перевозки груза и за неправильное указание сведений в характеристике груза и аварийной карточке.
1.8. В целях обеспечения пожарной безопасности при перевозке опасных грузов необходимо проверить:
а) наличие аварийной карточки, установленной маркировки и ярлыков об опасности груза;
б) правильность заполнения перевозочных документов (нанесение штемпелей о степени взрывной или пожарной опасности, о нормах прикрытия, порядке спуска с горок, об очистке и безопасности тары из-под опасных грузов);
в) готовность вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку опасных грузов, заделку неплотностей в кузовах вагонов и контейнеров, очистку и промывку вагонов после выгрузки из них опасных грузов.
Указания о порядке заделки неплотностей изложены в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;
г) правильность постановки вагонов и платформ с контейнерами в составе поездов с соблюдением установленных норм прикрытия.
1.9. Весь подвижной состав, подаваемый под погрузку любых грузов, должен быть очищен от горючего мусора и остатков ранее перевозимых в них грузов.
1.10. Погрузка опасных грузов в поврежденной таре или с открытыми пробками (крышками, люками) запрещается.
1.11. Перевозка грузов на открытом подвижном составе, упакованных с применением бумаги, пергамента, толи и других легкогорючих материалов, не допускается. При необходимости применения таких материалов в качестве защиты от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков груз должен быть упакован в плотные ящики из многослойной фанеры или из плотно подогнанных между собой строганых досок.
2. Перевозка грузов в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей)
2.1. Грузы, сопровождаемые проводниками грузополучателей (грузоотправителей), при наличии печей в вагонах следует укрывать так, чтобы расстояние между печью и грузом в сгораемой упаковке было не менее 1 м. Во избежание сдвига груза к топящейся печи в пути следования он должен быть надежно закреплен.
Расстояние между верхним уровнем груза и потолком вагона должно быть не менее 0,5 м.
2.2. Топчаны, постельные принадлежности, личные вещи проводников и запасы топлива в вагонах также должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от топящихся печей.