Нормативные документы Федерального горного и промышленного надзора России (РД 05-323-99) "Временные требования безопасности при эксплуатации монорельсовых дорог в угольных шахтах" (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от стр. 4

6.1. Обслуживающий персонал (кондуктор дороги или машинист дороги) должен ежесменно перед началом работы осматривать подвижной состав, приводную станцию, натяжное устройство, локомотив, сцепки и сигнальные устройства, а аварийные тормозные устройства (парашюты) опробовать включением вручную.
Монорельсовый путь, привод, парашютные устройства и электрооборудование не реже одного раза в сутки должны осматриваться ответственным лицом, назначенным приказом по шахте.
Контроль состояния монорельсовой дороги должен осуществляться еженедельно механиком участка, в ведении которого находится дорога, и ежеквартально главным (старшим) механиком шахты.
Результаты осмотров должны заноситься в Книгу осмотра подъемной установки, форма которой имеется в Правилах безопасности (п. 1, 2, 4, 12, 13, 14, 15).
6.2. На дорогах, установленных в выработках с углами наклона более 6°, ежемесячно под руководством механика участка должны производиться испытания ограничителя скорости аварийной тормозной (парашютной) системы в соответствии с заводской документацией.
Аварийные тормозные устройства (парашюты) не реже одного раза в шесть месяцев должны подвергаться испытаниям в соответствии с требованиями заводской эксплуатационной документации под руководством главного (старшего) механика шахты.
Результаты испытаний должны оформляться актом.
6.3. Тяговые канаты перед навеской должны быть испытаны согласно § 416 Правил безопасности. Канат должен браковаться при наличии 6% проволок, не выдержавших испытаний.
6.4. В процессе эксплуатации через каждые шесть месяцев должны производиться повторные испытания канатов. Канат должен быть снят, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.
На повторные испытания должен представляться рабочий участок тягового каната, примыкающий к месту закрепления его на раме приводной тележки. Последующая компенсация укорочения длины тягового каната должна производиться за счет его запаса.
6.5. Запрещается навешивать или продолжать работу канатами с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами, "жучками" и другими повреждениями. Если при осмотре тяговых канатов окажется, что на каком-либо участке, равном шагу свивки, число оборванных проволок достигает 5% от общего их числа, то канат должен быть заменен.
Запрещается работа канатами, утонение которых за время работы составило более 10% номинального диаметра.
6.6. Осмотр тягового каната грузолюдских дорог должен проводиться ежесуточно электрослесарем по всей длине при скорости не более 0,3 м/с или при остановленном приводе.
Еженедельный осмотр каната грузовой дороги проводится также электрослесарем, а ежемесячный осмотр каната всех типов дорог производится электрослесарем с участием механика участка.
Допускается производить ежесуточный осмотр каната, у которого число оборванных проволок не превышает 2% от общего числа проволок на длине шага свивки, при скорости движения до 1 м/с.
Результаты осмотров должны заноситься в Книгу осмотра подъемных канатов и их расхода, форма которой приведена в Правилах безопасности.
6.7. В случае экстренного нагружения каната работа монорельсовой дороги должна быть немедленно приостановлена для осмотра каната.
______________________________
* Правила эксплуатации монорельсовых дорог с дизельным приводом изложены в Технических требованиях по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах.
Приложение

Объем и содержание проекта установки монорельсовой дороги

Проект установки монорельсовой дороги должен содержать:
- описание и схему транспортной выработки с указанием ее длины, профиля, положения в плане габаритных зазоров в характерных местах (в том числе по п. 2.8);
- схемы размещения основного и вспомогательного оборудования, выполнения пересечений монорельсовых дорог с кабелями, трубопроводами, контактным проводом;
- схемы оборудования перегрузочных пунктов, посадочных площадок, а также узлов сопряжения и пересечения с другими транспортными средствами;
- указания по организации и порядку выполнения работ по перевозке людей и грузов;
- принципиальную электрическую схему и схему блокировок в соответствии с требованием п. 2.5; схему сигнализации;
- указания по выполнению секций монорельсового пути для закруглений и перегибов трассы (по п. 4.4), расположению направляющих и поддерживающих роликов на трассе, подвеске и креплению монорельса;
- указания мер безопасности.
Утвержденный проект должен находиться на том участке (службе), в ведении которого находится дорога.