Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 8 мая 2002 г. N 256 "О реорганизации ДПР по Центральному региону" стр. 8

- в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами:
92) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) (исключить лицензий и)# разрешений на:
- трансграничное перемещение отходов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
- добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
- регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений;
93) обеспечивает везение# государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
94) обеспечивает в пределах своей компетенции ведение государственного кадастра отходов, государственного реестра объектов их размещения и ведение учета отходов;
95) осуществляет сбор и обработку данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами;
96) проводит работы по определению класса опасности отходов для окружающей природной среды;
97) проводит работы по паспортизации опасных отходов;
98) организует работы по инвентаризации объектов размещения отходов;
99) организует и проводит мероприятия по обеспечению экологической безопасности при обращении с особо опасными химическими веществами, уничтожении химического оружия, ядерных боеприпасов, а также по экологическим проблемам военной и ракетно-космической деятельности, далее по тексту с изменением нумерации;
100) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
101) обеспечивает осуществление контроля за производством, перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ;
102) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
103) обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в регионе;
104) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения;
105) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
106) участвует в формировании системы экологического аудита;
107) устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе радиоактивных, утверждает лимиты размещения отходов;
108) участвуют в ведении # Красную книгу Московской области;
109) организует проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
110) участвует в разработке инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей.
- в области организации и ведения государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
111) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории Московской области:
- государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
- государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
- государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания;
- государственного контроля за использованием и охраной земель;
- государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
- государственного контроля за выполнением заключений экологической экспертизы"#.
8. Главное управление (его должностные лица) в пределах своей компетенции имеет право:
1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
5) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, подведомственными МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом;
6) запрещать ввоз на территорию Московской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением природоохранных и экологических норм и правил;
7) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды;
8) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории Московской области должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль в пределах компетенции имеют право:
- беспрепятственно посещать с целью проверки организации и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, составлять по результатам проверки акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
- ограничивать или приостанавливать в установленном порядке выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, предписаний, заключений государственной экологической экспертизы;
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию по вопросам отнесенным к компетенции Главного управления;
- в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
- ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов и охраны окружающей среды, а также передавать правоохранительным органам материалы для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к уголовной ответственности;
- предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды; беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и их ресурсам, растительному и животному миру, окружающей среде, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
- во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;