Приложение 2
(продолжение)
Система нормативных документов в строительстве
Сметные нормативы Российской Федерации
Московская область
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Территориальный
сборник сметных норм и расценок
на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
(в 6 книгах)
Книга 1
(разделы 1-3)
Издание официальное
Администрация Московской области
2000
Приложение 3
Коэффициенты интенсивности использования машин
┌────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐
│Наименование│ Легкий │ Средний │ Тяжелый │
│машин │ режим работы │ режим работы │ режим работы │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Экскаваторы │Разработка котлованов│Разработка котлованов│Высокая доля работ│
│одноковшовые│и траншей в грунтах│и траншей в грунтах│по разработке раз-│
│ │I-II категории │III категории │рыхленных скальных│
│ │ │ │пород │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,5 │ 0,5 <= К_в <= 0,7│ К_в > 0,7 │
│ │ К_м < 0,4 │ 0,4 <= К_м <= 0,5│ К_м > 0,5 │
│ │ │ │ │
│ │Высокая доля работ│Высокая доля работ│Работа с гидромоло-│
│ │по погрузке строи-│по загрузке самосва-│тами │
│ │тельных отходов│лов │ │
│ │и мусора │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,75 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,25 │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Бульдозеры │Вспомогательные │Работа на глинистых│Интенсивная работа│
│ │и планировочные ра-│и песчаных грунтах │на скальных грунтах │
│ │боты, содержание│ │ │
│ │дорог │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,4 │ 0,4 <= К_в <= 0,6│ К_в > 0,6 │
│ │ К_м < 0,3 │ 0,3 <= К_м <= 0,5│ К_м > 0,5 │
│ │ │ │ │
│ │Содержание дорог│Частичное рыхление│Рыхление мерзлых│
│ │в зимнее время │скальных грунтов │грунтов │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,7 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,3 │
│ │ │ │ │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Погрузчики │Вспомогательные рабо-│Загрузка самосвалов│Загрузка самосвалов│
│ │ты на площадке│и бункеров инертными│и бункеров скальными│
│ │(внитритранспортные │материалами │грунтами │
│ │работы) │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,5 │ 0,5 <= К_в <= 0,7│ К_в > 0,7 │
│ │ К_м < 0,4 │ 0,4 <= К_м <= 0,6│ К_м > 0,6 │
│ │ │ │ │
│ │Удаление растительно-│Работа на горизон-│Работа на крутых ук-│
│ │го слоя │тальных и пологих по-│лонах и неровных по-│
│ │ │верхностях │верхностях │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,75 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,25 │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Краны │Погрузо-разгрузочные │Массовые работы│Непрерывная работа│
│на автомо-│работы на ровных,│по погрузке и раз-│по погрузке и раз-│
│бильном ходу│твердых площадках │грузке материалов│грузке тяжелых гру-│
│ │ │и монтажу конструкций│зов и монтажу конст-│
│ │ │ │рукций │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,4 │ 0,4 <= К_в <= 0,6│ К_в > 0,6 │
│ │ К_гр < 0,3 │ 0,3 <= К_гр <= 0,4│ К_гр > 0,4 │
│ │ │ │ │
│ │Мало передвижений│Мало передвижений│Укрупненная сборка│
│ │по площадке │по площадке │строительных конст-│
│ │ │ │рукций │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,7 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,3 │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Краны на гу-│Монтаж строительных│Монтаж строительных│Непрерывная работа│
│сеничном │конструкций на малой│конструкций на макси-│крана в режиме мак-│
│и пневмоко-│высоте, укладка бето-│мальной высоте │симальных техничес-│
│лесном ходу │на │ │ких характеристик│
│ │ │ │крана │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,5 │ 0,5 <= К_в <= 0,7│ К_в > 0,7 │
│ │ К_гр < 0,4 │ 0,4 <= К_гр <= 0,6│ К_гр > 0,6 │
│ │ │ │ │
│ │Периодическая работа│Монтаж укрупненных│Монтаж строительных│
│ │на складе и полиго-│строительных конст-│конструкций и техно-│
│ │нах │рукций │логического оборудо-│
│ │ │ │вания в режиме мак-│
│ │ │ │симальных техничес-│
│ │ │ │ких характеристик│
│ │ │ │крана │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,7 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,3 │
├────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Краны башен-│Строительство мало-│Строительство крупно-│Строительство высот-│
│ные │этажных кирпичных│панельных и монолит-│ных крупнопанельных│
│ │и блочных домов, ад-│ных домов. Промышлен-│домов в системе ДСК │
│ │министративных зда-│ное строительство │ │
│ │ний │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ К_в < 0,5 │ 0,5 <= К_в <= 0,8│ К_в > 0,8 │
│ │ К_гр < 0,4 │ 0,4 <= К_гр <= 0,6│ К_гр > 0,6 │
│ │ │ │ │
│ │Работа преимуществен-│Работа в 1,5 - 2│Работа в две и более│
│ │но в одну смену │смены │смены │
│ │ │ │ │
│ │ К_а = 0,6 │ К_а = 1,0 │ К_а = 1,2 │
└────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
Примечание:
Условные обозначения, принятые в приложении 3:
1. - коэффициент использования сменного времени машины;
где:
- время выполнения технологических операций (время полезной работы машины), маш.-ч;
- нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч;
2. - коэффициент использования двигателя по мощности:
где:
- фактический удельный расход энергоносителя, (г/кВт-ч);
- нормативный удельный расход энергоносителя при полной номинальной мощности двигателя. Принимается по паспортным данным или другим источникам, (г/кВт-ч);
3. - коэффициент использования крана по грузоподъемности
где:
- средневзвешенный показатель массы строительных конструкций, монтируемых за рабочую смену, т;
- паспортная грузоподъемность крана, т.
Приложение 4
Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты
┌───┬─────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────┐
│NN │ Наименование машин │Годовой режим│ Поправочные коэффициенты │
│п/п│ │работы машин (Т)├────────────────────────────┤
│ │ │для базисного│ Температурные зоны │
│ │ │района (III├─────┬────┬───┬────┬────────┤
│ │ │темп.зона),маш-ч│I, II│ IV │ V │ VI │VII-VIII│
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 1.│Автогрейдеры │ 1500 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 2.│Автотранспортные │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
│ │средства │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 3.│Асфальтоукладчики │ 1500 │ 1,5 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 4.│Бульдозеры │ 2300 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 5.│Бурильно-крановые │ 2300 │ 1,5 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
│ │машины │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 6.│Дизель-молоты, копры │ 2300 │ 1,5 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 7.│Катки самоходные │ 1500 │ 1,5 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 8.│Краны на автомобиль-│ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
│ │ном ходу │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│ 9.│Краны башенные │ 2600 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│10.│Краны на гусеничном │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
│ │ходу │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│11.│Краны на пневмоколес-│ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
│ │ном ходу и на│ │ │ │ │ │ │
│ │спецшасси автомобиль-│ │ │ │ │ │ │
│ │ного типа │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│12.│Погрузчики │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│13.│Подъемники │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│14.│Прочие машины │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│15.│Скреперы │ 1500 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│16.│Трубоукладчики │ 2300 │ 1,2 │0,95│0,9│0,85│ 0,8 │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│17.│Экскаваторы одноков-│ 2000 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
│ │шовые с ковшом│ │ │ │ │ │ │
│ │емкостью 0,25 куб. м│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│18.│Экскаваторы одноков-│ 2300 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
│ │шовые с ковшом│ │ │ │ │ │ │
│ │емкостью свыше 0,25│ │ │ │ │ │ │
│ │куб. м │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼────────────────┼─────┼────┼───┼────┼────────┤
│19.│Экскаваторы многоков-│ 2300 │ 1,2 │0,85│0,8│0,75│ 0,7 │
│ │шовые │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────┴────────────────┴─────┴────┴───┴────┴────────┘
Приложение 5
Удельные нормы расхода запасных частей, сменных деталей и сборочных единиц на один год эксплуатации и капитальный ремонт (в процентах от восстановительной стоимости машин)
┌──────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┬────────┐
│ │ │На год│На капи-│
│ │ │эксплуата-│тальный │
│ │ Типоразмерные группы │ции (без│ремонт │
│ Наименование машин │ (основной рабочий │учета ка-│ │
│ │ параметр) │питального│ │
│ │ │ремонта) │ │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Экскаваторы одноковшовые│ │ │ │
│с ковшом емкостью (куб. м)│ до 0,275 │ 5,2 │ 8,4 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 0,4 до 0,5 │ 6,2 │ 9,8 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 0,65 до 1,0 │ 9,1 │ 17,6 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 1,25 до 1,6 │ 5,2 │ 15,1 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 1,6 │ 8,1 │ 13,5 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Бульдозеры (в т.ч. с рых-│ │ │ │
│лителем) на гусеничных│ │ │ │
│тракторах мощностью дви-│ до 78 (107) │ 8,4 │ 10,6 │
│гателя(кВт) (л.с.) ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │от 79 (108) до 117 (160)│ 9,0 │ 12,0 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 296 (400) и более │ 12,0 │ 14,0 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Автогрейдеры мощностью│ │ │ │
│двигателя, (л.с.) │ от 75 до 125 │ 6,0 │ 12,0 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 150 до 250 │ 7,7 │ 16,2 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 250 │ 8,3 │ 17,5 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Катки дорожные самоходные:│ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│- статического действия,│ до 12 │ 5,2 │ 9,9 │
│ массой, т ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 12 │ 4,8 │ 9,5 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│- вибрационные, массой, т │ до 6 │ 5,8 │ 10,1 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 6 │ 7,8 │ 15,0 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Краны на автомобильном│ │ │ │
│ходу, грузоподъемностью, т│ до 9 │ 5,7 │ 8,6 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ 10 и более │ 6,6 │ 14,5 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Краны на пневмоколесном│ │ │ │
│ходу (включая краны│ │ │ │
│на спецшасси), грузо-│ до 24 │ 4,4 │ 9,8 │
│подъемностью, т ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 25 до 40 │ 4,1 │ 8,6 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 40 │ 6,9 │ 7,6 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Краны башенные, грузо-│ │ │ │
│подъемностью, т │ до 9 │ 4,4 │ - │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 10 до 14 │ 4,5 │ - │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 15 и более │ 7,5 │ - │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Трубоукладчики на гусенич-│ │ │ │
│ных тракторах, грузо-│ до 12 │ 9,0 │ 12,0 │
│подъемностью, т ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 13 до 40 │ 9,9 │ 12,9 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 40 │ 10,0 │ 13,0 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Машины бурильно-крановые│ │ │ │
│на автошасси, при диаметре│ │ │ │
│бурения, (мм) │ до 400 │ 5,2 │ 7,6 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 400 │ 6,9 │ 8,7 │
├──────────────────────────┼────────────────────────┼──────────┼────────┤
│Погрузчики одноковшовые│ │ │ │
│пневмоколесные фронталь-│ │ │ │
│ные, грузоподъемностью, т │ до 1,8 │ 6,5 │ 10,6 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ от 2 до 4 │ 6,5 │ 11,3 │
│ ├────────────────────────┼──────────┼────────┤
│ │ свыше 4 │ 5,5 │ 7,6 │
└──────────────────────────┴────────────────────────┴──────────┴────────┘
Примечание.
Удельные нормы определены на основании "Среднесоюзных норм расхода запасных частей для продукции Минстройдормаша", утвержденных Минстройдормашем СССР в 1986 г., носят справочный характер.
Приложение 6
Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:
базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
копры универсальные;