- среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, - по среднему, фактически сложившемуся расходу;
- плотность энергоносителя данного вида, кг/л;
- годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;
- цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;
- затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;
Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.6);
В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;
- время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:
, (31)
где:
- нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
- коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).
4.8.2. Затраты на перебазировку на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения , определяются по формуле:
, (32)
где
- сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4.);
В - время перебазировки машины, маш.-ч;
- время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:
, (33)
где:
Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
- количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.
4.8.3. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) , определяются по формуле:
210 × 54 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;
- оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4.);
В - время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;
- время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.
Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
4.8.4. Затраты на перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе-тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо-разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) , определяются по формуле:
343 × 58 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
- сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
- сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;
- время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;
- сметная расценка на эксплуатацию погрузо-разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
- время эксплуатации погрузо-разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
- оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4.);
- календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;
- время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33.
Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо-разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
4.8.5. В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.
Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.