платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта, - указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров;
платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, - указывается причина и время задержки локомотива;
платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза - указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.
2.5. Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны МПС России).
В тех случаях, когда на станции в пути следования акт общей формы оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, может быть подписан составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, производивших осмотр. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами.
Лица, указанные в акте общей формы, должны подписать акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя, других организаций акт общей формы подписывается участвующими в его составлении лицами и в нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю грузоотправителя, грузополучателя, другой организации и о его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы.
III. Правила составления акта о техническом состоянии вагона, контейнера
3.1. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера (приложение 3 к настоящим Правилам).
Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, второй остается в делах станции, составившей его.
Акт о техническом состоянии вагона, контейнера должен составляться, как правило, в день обнаружения неисправности вагона, контейнера и не позднее дня составления коммерческого акта.
При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера обязательно указывается характер неисправности и ее происхождение.
3.2. Акт о техническом состоянии вагона должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре вагона: от вагонного депо - мастером вагонного депо или по его поручению осмотрщиком вагонов, от станции - по поручению начальника (заместителя начальника) станции работником станции.
3.3. Акт о техническом состоянии контейнера должен быть подписан работниками, принимавшими участие в осмотре контейнера: от дистанции погрузочно-разгрузочных работ - мастером дистанции погрузочно-разгрузочных работ или по его поручению приемосдатчиком, от станции - заведующим контейнерной площадкой или по его поручению работником станции. Если контейнерная площадка входит в состав дистанции погрузочно-разгрузочных работ, то акт о техническом состоянии контейнера от станции подписывает заместитель начальника станции.
IV. Правила составления акта вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок (далее - акт вскрытия вагона, контейнера)
4.1. При вскрытии на станции вагона, контейнера, а также автомобиля, трактора и другой самоходной машины, перевозимых на открытом подвижном составе, для проведения пограничного контроля, таможенного досмотра, санитарного, ветеринарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок составляется акт вскрытия вагона, контейнера (приложение 4 к настоящим Правилам).
4.2. Акт вскрытия вагона, контейнера составляется станцией в трех экземплярах при перевозке импортных грузов, в четырех экземплярах - при перевозке грузов на экспорт. Один экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ остается на станции, составившей акт, второй прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю, третий выдается представителю государственного органа, по требованию которого производилось вскрытие вагона, контейнера, четвертый направляется на станцию отправления для взимания с грузоотправителя стоимости ЗПУ, вновь установленных на вагон, контейнер, автомобиль, трактор и другую самоходную машину. Станция, составившая акт вскрытия вагона, контейнера должна, кроме того, на оборотной стороне накладной в графу "Отметки железной дороги" или под наименованием груза в досылочной дорожной ведомости внести отметку о составлении акта вскрытия вагона, контейнера. Отметка заверяется подписью работника, составившего акт, и календарным штемпелем станции.
4.3. В акте вскрытия вагона, контейнера указываются сведения о ЗПУ, снятых и наложенных после контроля и проверки с вагона, контейнера, в том числе: кто устанавливал ЗПУ (таможенный либо другой орган государственного контроля), а также контрольные знаки и тип ЗПУ. При перевозках грузов на экспорт в четвертом экземпляре акта указывается стоимость ЗПУ, установленных на вагон, контейнер. Акт подписывается работниками станции, на которой проводилось вскрытие вагона, контейнера, а также представителями пограничного, таможенного и других органов государственного контроля, проводившими вскрытие вагона, контейнера, и заверяется календарным штемпелем станции.
4.4. При перевозке груза с оформлением электронной накладной составляется электронный акт вскрытия вагона, контейнера в двух экземплярах (бумажные копии). Один экземпляр акта вскрытия вагона, контейнера (бумажная копия) вместе со снятыми ЗПУ остается на станции, составившей акт, второй экземпляр (бумажная копия) направляется в службу грузовой и коммерческой работы управления железной дороги, на станции которой проводилось вскрытие вагона, контейнера. Акт вскрытия вагона, контейнера, составленный станцией в электронном виде, передается в информационно-вычислительный центр железной дороги, на которой проводилось вскрытие вагона, контейнера. На основании данного акта в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Акт вскрытия вагона, контейнера в электронном виде и электронная накладная направляются на станцию назначения в электронном виде.
Акт вскрытия вагона, контейнера в электронном виде может быть распечатан станцией, его составившей, или станцией назначения в виде его бумажной копии. При этом в графе "Подпись" печатаются фамилии, имена, отчества лиц, подписавших подлинный акт вскрытия вагона, контейнера. Бумажная копия акта вскрытия вагона, контейнера в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, ее распечатавшей.
V. Правила составления акта о повреждении вагона
5.1. Акт о повреждении вагона (приложение 5 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения вагона, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, а также при столкновении и сходе колесной пары вагона с рельс. При сходе колесной пары вагона с рельс акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона.
5.2. Акт о повреждении вагона служит основанием для взыскания с железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, повредивших вагон, штрафа за его повреждение и убытков железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации вследствие повреждения вагона, в части, не покрытой штрафом в соответствии со статьями 122, 123 Транспортного устава.
5.3. Акт о повреждении вагона составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, повредивших вагон, а при отсутствии осмотрщика вагонов или мастера вагонного депо - начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделения железной дороги (начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). Если повреждение вагона произошло вследствие столкновения или схода, акт о повреждении вагона составляется с участием главного ревизора по безопасности отделения железной дороги или ревизора по вагонному хозяйству отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги - работниками, назначенными начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги). При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-Э или их специального оборудования акт о повреждении вагона составляется начальником (заместителем начальника) вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, совместно с главным ревизором по безопасности отделения железной дороги (при отсутствии отделения железной дороги в составе железной дороги - работником, назначенным начальником службы вагонного хозяйства управления железной дороги) и руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э.
5.4. Акт о повреждении вагона подписывается лицами, участвующими в его составлении, и заверяется печатью, используемой для финансовых операций, вагонного депо и грузоотправителя, грузополучателя или другой организации, повредившей вагон.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, другой организации от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы в соответствии с главой III настоящих Правил.
Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта в трех экземплярах, при столкновениях и сходах - в четырех, при повреждениях в объеме плановых видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря - в пяти экземплярах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах.
Первый экземпляр акта о повреждении вагона передается грузополучателю, грузоотправителю или другой организации, повредившей вагон, второй прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, третий остается на хранении в вагонном депо, представитель которого подписывал акт о повреждении вагона, четвертый передается ревизору по вагонному хозяйству отделения железной дороги, пятый пересылается заводу или вагонному депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводительных документах.
При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э шестой экземпляр акта вручается руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э для передачи в депо приписки.
В пути следования акт о повреждении вагона составляется без участия представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации в количестве, меньшем на один экземпляр, чем предусмотрено настоящими Правилами.
При повреждении вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении вагона, который выдается им по их требованию.
При перевозке грузов в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей акт о повреждении вагона может быть подписан проводником, сопровождающим груз, на которого возложены функции грузоотправителя и имеется описание его полномочий в накладной.
5.5. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных деталей и восстановления вагона. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э в акте о повреждении вагона указываются также железная дорога и депо приписки.
Если вагон поврежден при столкновении, сходе или крушении, то в акте о повреждении вагона в строке "Дополнительные данные" указывается: величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.
5.6. В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, составляется приложение к акту о повреждении вагона.
В приложении указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Приложение к акту о повреждении вагона составляется и в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.
Приложение к акту о повреждении вагона подписывается начальником (заместителем начальника) вагонного депо, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, ревизором по вагонному хозяйству отделения железной дороги и начальником восстановительного поезда. Подписи в акте о повреждении вагона и в приложении к нему заверяются печатью вагонного депо, используемой для финансовых операций.
При отправлении вагона в ремонт на завод (депо) в акте о повреждении вагона указывается наименование завода (депо) и дата составления сопроводительного листка на пересылку неисправного вагона в ремонт формы ВУ-26М.
5.7. Если поврежденный вагон отремонтирован грузоотправителем, грузополучателем, другой организацией, то во всех экземплярах акта о повреждении вагона представителем вагонного депо, принявшим вагон после ремонта, делается отметка о его приемке с указанием: даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов федерального железнодорожного транспорта, поврежденных и отремонтированных предприятиями (форма ВУ-16), и заверяется его подписью.
VI. Правила составления акта о повреждении контейнера
6.1. Акт о повреждении контейнера (приложение 6 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения контейнера, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря.
Акт о повреждении контейнера является основанием для взыскания с железной дороги, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации повредивших контейнер, штрафа за его повреждение и убытков железной дороги вследствие повреждения контейнера, в части, не покрытой штрафом в соответствии со статьями 122, 123 Транспортного устава.
6.2. Акт о повреждении контейнера составляется старшим приемосдатчиком или мастером дистанции погрузочно-разгрузочных работ либо осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, виновной в повреждении контейнера. В случае отсутствия на станции работников дистанции погрузочно-разгрузочных работ или вагонного депо акт о повреждении контейнера составляется начальником станции или другими работниками, назначенными начальником станции.
Акт о повреждении контейнера подписывается начальником (заместителем начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ, либо начальником (заместителем начальника) вагонного депо, либо начальником станции, старшим приемосдатчиком дистанции погрузочно-разгрузочных работ, либо осмотрщиком вагонов либо приемосдатчиком станции, а также представителем организации, повредившей контейнер, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества и заверяется печатью дистанции погрузочно-разгрузочных работ, либо вагонного депо, либо станции.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций, повредивших контейнер, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с главой III настоящих Правил.
Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер. В случае повреждения контейнера федерального железнодорожного транспорта акт о повреждении контейнера составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр акта о повреждении контейнера прикладывается к счету, направляемому организации, виновной в повреждении контейнера. Второй экземпляр хранится в делах дистанции погрузочно-разгрузочных работ, вагонного депо или станции по месту составления акта. Третий экземпляр с уведомлением на ремонт неисправного контейнера (форма ВУ-23к) направляется в адрес дистанции погрузочно-разгрузочных работ или вагонного депо, осуществляющих ремонт контейнера. В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям, составляется дополнительный четвертый экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации по их требованию.