О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
1. Общая часть.
1.1. Главным внештатным специалистом по клинической лабораторной диагностике территориального органа управления здравоохранением (далее - главный специалист) назначается врач клинической лабораторной диагностики с высшей или первой квалификационной категорией (ученой степенью) и имеющий опыт организаторской работы. Назначение главного специалиста осуществляется руководителем территориального органа управления здравоохранением.
1.2. Главный специалист работает по плану, утверждаемому территориальным органом управления здравоохранением, ежегодно отчитывается о его выполнении.
1.3. Главный специалист в своей работе руководствуется приказами и указаниями соответствующего органа управления здравоохранением, действующими законодательными и нормативными актами.
1.4. Главный специалист подчиняется руководству соответствующего органа управления здравоохранением.
2. Основные задачи главного специалиста:
2.1. Разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение организации и повышения эффективности лабораторной службы в территории.
2.2. Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений новых методов исследований, организационных форм и методов работы, алгоритмов диагностики.
2.3. Рациональное и эффективное использование материальных и кадровых ресурсов в лабораторной службе.
2.4. Для выполнения поставленных задач главный специалист организует лабораторный совет при территориальном органе управления здравоохранением из специалистов по клинической лабораторной диагностике (разных субдисциплин).
3. Обязанности главного специалиста:
3.1. Анализировать состояние и качество лабораторной службы территории, принимать необходимые меры по оказанию практической помощи лабораториям.
3.2. Принимать участие в разработке комплексных планов по развитию и совершенствованию лабораторной службы.
3.3. Принимать участие в разработке нормативных документов, касающихся лабораторной службы территории, утверждаемых территориальным органом управления здравоохранением.
3.4. Осуществлять методическое руководство территориальным организационно-методическим и контрольным центром по клинической лабораторной диагностике.
3.5. Определять потребность и оказывать помощь в обеспечении КДЛ современными приборами, аппаратурой, реактивами.
3.6. Оказывать помощь КДЛ в своевременном внедрении новых методов, обладающих высокой аналитической надежностью и имеющих наибольшую диагностическую эффективность.
3.7. Организовать проведение оценки состояния внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований в КДЛ территории; участвовать в осуществлении мероприятий по внешней оценке качества и обеспечивать участие КДЛ в программе Федеральной системы внешней оценки качества.
3.8. Участвовать в проведении сертификации КДЛ, проводить проверку КДЛ перед аккредитацией, оказывать помощь руководителям учреждений здравоохранения в подготовке к сертификации лаборатории.
3.9. Принимать участие в разработке перспективных планов по повышению квалификации врачей и специалистов со средним медицинским образованием.
3.10. Участвовать в проведении аттестации врачей КДЛ и специалистов со средним медицинским образованием.
3.11. Принимать участие в разработке стандартов и тарифов цен на лабораторные исследования.
3.12. Проводить совещания для заведующих КДЛ, участвующих в межлабораторном контроле качества, для главных специалистов районов территории.
3.13. Проводить семинары для врачей клинической лабораторной диагностики по актуальным вопросам лабораторной диагностики.
3.14. Обеспечивать тесное взаимодействие с другими диагностическими службами и клиническими подразделениями с целью расширения возможностей и повышения уровня лечебно-диагностического процесса.
4. Главный специалист имеет право:
4.1. Запрашивать и получать всю необходимую информацию для изучения работы клинико-диагностических лабораторий региона.
4.2. Координировать деятельность главных специалистов подведомственных органов управления здравоохранением.
4.3. Давать рекомендации руководителям местных органов управления здравоохранением по развитию лабораторной службы территории.
4.4. Проводить эксперименты по межлабораторному контролю качества для КДЛ территории.
Начальник Управления организации
медицинской помощи населению
А.И.ВЯЛКОВ
Приложение 11 Положение о территориальном организационно-методическом и контрольном центре по клинической лабораторной диагностике
Приложение 11
Утверждено
Приказом Минздрава России
от 25 декабря 1997 г. N 380
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ
И КОНТРОЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ
1. Территориальный организационно-методический и контрольный центр (в дальнейшем - региональный ОМКЦ) организуется на функциональной основе на базе клинико-диагностической лаборатории республиканской (краевой, областной, городской, окружной) больницы и подчиняется соответствующему органу управления здравоохранением.
2. Организационная структура, штаты, уровень оснащения и порядок финансирования регионального ОМКЦ устанавливается органом управления здравоохранением с учетом выполняемых задач.
3. Непосредственное руководство региональными ОМКЦ осуществляется внештатным главным специалистом по лабораторной диагностике соответствующего органа управления здравоохранением.
4. Методическое руководство работой ОМКЦ осуществляют Научно-методический центр по клинической лабораторной диагностике и центр Внешнего контроля качества Минздрава России.
5. В своей деятельности региональный ОМКЦ руководствуется нормативными и рекомендательными документами Минздрава России, территориальных органов управления здравоохранением и настоящим положением.
6. Основными задачами регионального ОМКЦ являются: