Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851) стр. 2

1.2.5. Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - категории М и не менее 31% - категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории M1 и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.
1.2.6. Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное состояние прицепа (полуприцепа) на уклоне, значения которого установлены в п.1.2.5 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.
1.2.7. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, должна обеспечивать значение установившегося замедления в диапазоне скоростей 35 - 25 км/ч не менее 0,5 м/с2 для автотранспортных средств полной массы и 0,8 м/с2 для автотранспортных средств в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира.
Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.
1.2.8. Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более, чем на 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:
30 мин - при свободном положении органов управления тормозной системы;
15 мин - после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.
1.2.9. Давление сжатого воздуха в рессиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.
1.2.10. Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.
1.2.11. Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.

1.3. Требования к рулевому управлению

1.3.1. Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота.
1.3.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса автотранспортных средств с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при их неподвижном состоянии и работающем двигателе не допускается.
1.3.3. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать следующих допустимых значений:
Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые
автомобили и автобусы .......................................... 10°
Автобусы ....................................................... 20°
Грузовые автомобили ............................................ 25°
1.3.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автотранспортного средства.
1.3.5. Не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы.
1.3.6. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается.
1.3.7. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации автотранспортного средства. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
1.3.8. Применение оплетки рулевого колеса не допускается, если наибольшая толщина обода с надетой на него оплеткой, с учетом толщины элементов ее крепления, превышает 40 мм или способ крепления не исключает проскальзывания оплетки вдоль обода и возможность ее самопроизвольного отсоединения от рулевого колеса.

1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.
1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
Таблица 4
┌─────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐
│Высота установки фары │Угол наклона светового│Расстояние от проекции│
│(по центру рассеивате-│пучка в вертикальной │центра фары до свето- │
│лей), Н, мм │плоскости альфа │теневой границы пучка│
│ │ │по экрану (мм), уда-│
│ │ │ленному на │
│ │ ├───────────┬──────────┤
│ │ │ 5 м │ 10 м │
├─────────────────────────┼──────────────────────┼───────────┼──────────┤
│До 600 │ 34' │ 50 │ 100 │
│Св. 600 до 700 │ 45' │ 65 │ 130 │
│" 700 " 800 │ 52' │ 75 │ 150 │
│" 800 " 900 │ 60' │ 88 │ 176 │
│" 900 " 1000 │ 69' │ 100 │ 200 │
│" 1000 " 1200 │ 75' │ 110 │ 220 │
│" 1200 " 1600 │ 100' │ 145 │ 290 │
└─────────────────────────┴──────────────────────┴───────────┴──────────┘
1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;
альфа - угол наклона

Черт. 1

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
>= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.
1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.
Таблица 5
┌────────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Высота установки│Угол наклона верхней│Расстояние от проекции центра│
│фар, мм │светотеневой границы│отсчета фары до верхней свето-│
│ │пучка │теневой границы пучка по экрану│
│ │ │(мм), удаленному от транспортного│
│ │ │средства на │
│ │ ├───────────────┬─────────────────┤
│ │ │ 5 м │ 10 м │
├────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│Св.250 до 500 │ 34' │ 50 │ 100 │
│" 500 " 750 │ 58' │ 100 │ 200 │
│" 750 " 1000 │ 140' │ 200 │ 400 │
└────────────────┴────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть: