Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851) стр. 10

ср тп1 ср тп2 звеньев автопоезда, непосредственно
связанных между собой, с.
8. Значение тормозного пути Sт определяется по формуле
2
ипсилон ипсилон
0 0
S = ─────── (тау + 0,5 тау ) + ────────,
т 3,6 с н 26j
уст
где Ипсилон - начальная скорость торможения автотранспортного
0 средства, км/ч;
тау - время запаздывания тормозной системы, с;
с
тау - время нарастания замедления, с;
н
j - установившееся замедление, м/с2.
уст
Приложение 6
к ГОСТу 25478-91
Справочное

Сводные таблицы показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении, используемых при методе дорожных испытаний (табл.8) и методе стендовых испытаний (табл.9)

Таблица 8
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ Тормозная система │
│показателя ├───────────────────────────────────────┬──────┬────────┤
│ │ Рабочая │Стоя- │Вспомо- │
│ ├────────────────────────┬──────────────┤ночная│гатель- │
│ │Эффективность торможения│ │ │ная │
│ ├────────────┬───────────┤ ├──────┴────────┤
│ │Автотранс- │Автотранс- │Устойчивость │ Эффективность │
│ │портное │портное │при торможении│ торможения │
│ │средство в│средство │ │ │
│ │снаряженном │полной мас-│ │ │
│ │состоянии │сы │ │ │
├───────────────┼────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────┤
│Тормозной путь │ + │ + │ │ │
├───────────────┼────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────┤
│Установившееся │ + │ │ │ + │
│замедление │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────┤
│Линейное │ │ │ + │ │
│отклонение │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────┤
│Уклон дороги,│ │ │ │ + │
│на котором дол-│ │ │ │ │
│жно неподвижно│ │ │ │ │
│удерживаться │ │ │ │ │
│автотранспорт- │ │ │ │ │
│ное средство │ │ │ │ │
└───────────────┴────────────┴───────────┴──────────────┴───────────────┘
Таблица 9
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование│ Тормозная система │
│показателя ├─────────────────────────────────────────┬────────────────┤
│ │ Рабочая │ Стояночная │
│ ├─────────────┬───────────────────────────┤ │
│ │Эффективность│Устойчивость при торможении├────────────────┤
│ │торможения ├───────────────────┬───────┤Эффективность │
│ │ │Одиночные автотран-│Авто- │торможения │
│ │ │спортные средства │поезда │ │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────┼────────────────┤
│Общая удель-│ + │ │ │ + │
│ная тормоз-│ │ │ │ │
│ная сила │ │ │ │ │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────┼────────────────┤
│Время сраба-│ + │ │ │ │
│тывания тор-│ │ │ │ │
│мозной сис-│ │ │ │ │
│темы │ │ │ │ │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────┼────────────────┤
│Коэффициент │ │ + │ + │ │
│неравномер- │ │ │ │ │
│ности тор-│ │ │ │ │
│мозных сил│ │ │ │ │
│колес оси │ │ │ │ │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────┼────────────────┤
│Коэффициент │ │ │ + │ │
│совмести- │ │ │ │ │
│мости │ │ │ │ │
│звеньев ав-│ │ │ │ │
│топоезда │ │ │ │ │
├────────────┼─────────────┼───────────────────┼───────┼────────────────┤
│Асинхрон- │ │ │ + │ │
│ность време-│ │ │ │ │
│ни срабатыв-│ │ │ │ │
│ания тормоз-│ │ │ │ │
│ного привода│ │ │ │ │
│звеньев ав-│ │ │ │ │
│топоезда │ │ │ │ │
└────────────┴─────────────┴───────────────────┴───────┴────────────────┘
Примечание к табл.8 и 9: "Символ "+" означает, что соответствующий показатель применяется при оценке эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении.