Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851) стр. 9

трехзвенного прицепного автопоезда определяется отдельно для каждой пары
связанных между собой звеньев по формулам
гамма гамма
К = тп 1,2 тп 2
с1 ────────────; К = ───────────,
гамма с2 гамма
тт тт, п1
где К , К - коэффициент совместимости звеньев автопоезда,
с1 с2 характеризующий соотношение общей удельной тормозной
силы между тягачом и первым прицепным звеном и
соответственно первым и вторым прицепными звеньями;
гамма - общая удельная тормозная сила второго прицепного
тп 2 звена;
Сумма P + Сумма P
тп1 тп2
гамма = ─────────────────────── - общая удельная тормозная
тп1,2 g(M + M ) сила первого и второго
п1 п2 прицепных звеньев;
Сумма P + Сумма P
тт тп1
гамма = ─────────────────────── - общая удельная тормозная
тт,п1 g(M + M ) сила тягача и первого
т п1 прицепного звена;
Сумма P , Сумма P , Сумма P - сумма максимальных
тт тп1 тп2 тормозных сил на колесах
соответственно тягача
первого и второго прицепных
звеньев, H;
M , M , M - полная масса соответственно
т п1 п2 тягача первого и второго
прицепных звеньев, кг.
5. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для
двухзвенного седельного автопоезда определяется по формуле
гамма
гп
К = ─────────.
с гамма
т
6. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для
трехзвенного седельно-прицепного автопоезда определяется по формуле
гамма
тп2
К = ─────────────.
с гамма
тт, п1
Примечание. Допускается значения общей удельной тормозной силы гаммат, коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Ки и коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс определять на основе данных, полученных путем экстраполяции тормозных сил колес, измеренных при частичной загрузке автотранспортного средства, до максимальных тормозных сил колес, соответствующих полной массе автотранспортного средства.
7. Значение асинхронности времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда Дельтатау определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формуле
Дельта = │ тау - тау │,
тау │ ср тп1 ср тп2│
где тау , тау - время срабатывания тормозного привода