Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851) стр. 8

ипсилон
S = A ипсиолон + ────────── ,
т 0 26j
уст
где ипсилон - начальная скорость торможения автотранспортного
0 средства, км/ч;
j - установившееся замедление, м/с2;
уст
A - коэффициент, характеризующий время срабатывания
тормозной системы.
Значения коэффициента A и установившегося замедления для различных категорий автотранспортных средств приведены в табл.7.
Таблица 7
┌──────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Тип автотранс-│Категория автотран-│Автотранспортные средства, производ-│
│портного сред-│спортного средства │ство которых начато с 01.01.81* │
│ства │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────────┤
│ │ │Автотранспортные средства в снаря-│
│ │ │женном состоянии │
│ │ ├────────────────────┬───────────────┤
│ │ │ А │ 2 │
│ │ │ │j , м/с │
│ │ │ │ уст │
├──────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Одиночные ав-│ М │ │ │
│тотранспортные│ 1 │0,08 (0,11) │ 6,8 (6,1) │
│средства ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ М │ │ │
│ │ 2 │0,11 (0,19) │ 6,8 (5,5) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ М │ │ │
│ │ 3 │0,15 (0,19) │ 5,7 (5,0) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 1 │0,11 (0,19) │ 5,7 (5,4) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 2 │0,16 (0,19) │ 5,7 (5,7) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 3 │0,15 (0,19) │ 6,2 (6,1) │
├──────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Автопоезда, │ М │ │ │
│тягачами кото-│ 1 │0,08 (0,11) │ 5,9 (6,1) │
│рых являются ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│автотранспорт-│ М │ │ │
│ные средства │ 2 │0,11 (0,19) │ 5,7 (5,5) │
│категорий М ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│и │ М │ │ │
│ │ 3 │0,18 (0,19) │ 5,5 (5,0) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 1 │0,11 (0,24) │ 4,6 (4,7) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 2 │0,19 (0,24) │ 5,5 (4,9) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 3 │0,18 (0,24) │ 5,5 (5,0) │
└──────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────┘
┌──────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┐
│Тип автотранс-│Категория автотран-│Автотранспортные средства, │
│портного сред-│спортного средства │производство которых начато с │
│ства │ │01.01.81* │
│ │ ├────────────────────────────────────┤
│ │ │Автотранспортные средства полной │
│ │ │массы │
│ │ ├────────────────────┬───────────────┤
│ │ │ А │ 2 │
│ │ │ │j , м/с │
│ │ │ │ уст │
├──────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Одиночные ав-│ М │ │ │
│тотранспортные│ 1 │0,08 (0,11) │ 6,3 (5,2) │
│средства ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ М │ │ │
│ │ 2 │0,14 (0,19) │ │
│ ├───────────────────┼────────────────────┤ 5,4 (4,5) │
│ │ М │ │ │
│ │ 3 │0,15 (0,19) │ │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 1 │0,13 (0,19) │ │
│ ├───────────────────┼────────────────────┤ │
│ │ N │ │ │
│ │ 2 │0,16 (0,19) │ 4,5 (4,0) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┤ │
│ │ N │ │ │
│ │ 3 │0,15 (0,19) │ │
├──────────────┼───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Автопоезда, │ М │ │ │
│тягачами кото-│ 1 │0,08 (0,11) │ 4,6 (5,2) │
│рых являются ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│автотранспорт-│ М │ │ │
│ные средства │ 2 │0,14 (0,19) │ 4,1 (4,5) │
│категорий М ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│и │ М │ │ │
│ │ 3 │0,18 (0,19) │ 5,0 (4,5) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 1 │0,13 (0,24) │ 3,7 (4,0) │
│ ├───────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ N │ │ │
│ │ 2 │0,19 (0,24) │ │
│ ├───────────────────┼────────────────────┤ 4,5 (4,0) │
│ │ N │ │ │
│ │ 3 │0,18 (0,24) │ │
└──────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────┘
──────────────────────────────
* В скобках указаны значения для автотранспортных средств, производство которых начато до 01.01.81.
Приложение 5
к ГОСТу 25478-91
Обязательное

Определение значения показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении по результатам испытаний

1. Значение общей удельной тормозной силы гамма т определяется по формуле
Сумма P
т
гамма = ────────,
т M х g
где Сумма P - сумма максимальных тормозных сил на колесах
т автотранспортного средства, H;
M - полная масса автотранспортного средства, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
2. Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн
определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле
│P - P │
К = │ т пр т лев │
н │───────────────│,
│P + P │
│ т пр т лев │
где P , P - максимальные тормозные силы соответственно на
т пр т лев правых и левых колесах проверяемой оси
автотранспортного средства, H.
3. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для двухзвенного прицепного автопоезда определяется по формуле
гамма
К = тп
с ────────,
гамма
тт
где гамма , гамма - общая удельная тормозная сила
тп тт соответственно прицепного звена и
тягача.
4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для