Для определения величины расходов по доставке грузов, включаемой в состав транспортно-заготовительных расходов, учитываются сложившиеся за последние 1 - 2 года схемы транспортных связей для различных видов материальных ресурсов.
5. В расходы по содержанию склада предприятия, экспедиции или прирельсового (пристань, порт) склада партии входят:
заработная плата всех работников списочного и несписочного состава, участвующих в складских работах, исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда;
надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам указанным работникам, выплачиваемые в соответствии с установленным порядком, премии за производственные результаты, оплата в соответствии с действующим законодательством очередных и дополнительных отпусков, выплаты по районным коэффициентам, за работу в высокогорных, пустынных и безводных районах, отчисления на социальные нужды;
расходы по содержанию административно-технического персонала склада предприятия, экспедиции или прирельсового (пристань, порт) склада партии;
расходы по содержанию (включая амортизацию) и все виды ремонтов складских помещений предприятия, экспедиции, прирельсового (пристань, порт) склада партии, не учтенные накладными расходами;
расходы по содержанию складов по хранению материалов второй группы;
расходы по содержанию погрузочно-разгрузочной техники, эстакад, причалов (кроме морских, затраты на содержание которых учитываются в стоимости судо-суток содержания морских судов), производственного инвентаря, контейнеров и тары многоразового использования, железнодорожных подъездных путей, внутрискладских дорог и площадок и других зданий и сооружений, не учтенных накладными расходами;
плата за аренду земельных участков, зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для переработки грузов и хранения материалов и оборудования;
расходы на природоохранные мероприятия некапитального характера на территории хранения товароматериальных ценностей;
расходы по комплектации, сортировке, изготовлению тары, упаковке, перетариванию и внутрискладскому перемещению грузов, за исключением затрат по заработной плате, учтенных в других статьях данного пункта;
плата за хранение грузов на станциях железных дорог (в пределах установленных норм времени), переадресовка и раскредитовка вагонов;
плата за пользование водой и другими природными ресурсами;
стоимость разгрузочных и погрузочных работ непосредственно на базах и станциях железных дорог, аэропортах, речных (морских) портах при отправке грузов;
оплата подачи и уборки вагонов;
стоимость крепежных материалов и бирок;
сумма недостачи и потерь материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, возникших при доставке грузов и хранении материальных ценностей на базах и складах предприятия;
платежи по обязательному страхованию имущества, находящегося на складах предприятия, не учтенные накладными расходами.
Если склад на базе (месте расположения) партии совмещен с прирельсовым (пристань, порт) складом, расходы по его содержанию включаются в транспортно-заготовительные расходы и соответственно исключаются из накладных расходов.
6. В расходы по оплате наценок и услуг снабженческих, сбытовых, посреднических и внешнеэкономических предприятий и промышленных предприятий - изготовителей продукции входят:
наценки снабженческих, сбытовых, посреднических и внешнеэкономических предприятий, включая транзитные и таможенные пошлины;
расходы на рекламу в пределах установленных норм;
оплата услуг товарных бирж, включая брокерские услуги;
платежи по процентам за кредиты банков на оплату поставщикам товарно-материальных ценностей в пределах установленных норм.
Расходы по оплате наценок и услуг снабженческих, сбытовых, внешнеэкономических предприятий и промышленных предприятий включаются независимо от того, кем получаются материальные ценности, включая случаи получения их непосредственно геологическими партиями.
7. Не включаются в транспортно-заготовительные расходы:
затраты по доставке материалов и оборудования, упаковке, износу тары, а также погрузке и разгрузке материальных ценностей на пути следования от склада предприятия, экспедиции или от прирельсового (пристань, порт) склада партии до базы (места расположения) партии или участка работ, которые должны учитываться в сметной стоимости транспортировки грузов и персонала по конкретному объекту работ;
штрафы, пени, непроизводительные потери и нереализационные расходы, за исключением предусмотренных пунктом 5;
потери и недостача материальных ценностей сверх норм естественной убыли;
убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены;
потери от уценки производственных запасов;
убытки по операциям с тарой.
8. Норма транспортно-заготовительных расходов на материальные ресурсы и оборудование разрабатывается на основании отчетных данных за предшествующих два квартала по прилагаемой форме таблиц 1 и 2. Затраты, включаемые в расчет, принимаются по фактической себестоимости на основании первичных документов (счетов, накладных и т.п.).
9. Для каждого предприятия разрабатываются единые нормы транспортно-заготовительных расходов на материалы и оборудование. Предприятия имеют право дифференцировать нормы транспортно-заготовительных расходов по отдельным районам деятельности, структурным подразделениям в зависимости от организационных и географо-экономических условий проведения работ. При этом район действия каждой нормы должен иметь четкие территориально-административные (республика, область, район и т.п.) или географические границы.
10. Нормы транспортно-заготовительных расходов утверждаются заказчиками проектно-сметной документации.
Приложение 1 Схема определения затрат на доставку грузов по видам расходов
Приложение 1
к Методическим положениям
СХЕМА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ДОСТАВКУ ГРУЗОВ
ПО ВИДАМ РАСХОДОВ
Предприятие - изготовитель
продукции
Базы снабжения Базы ГЕОТЕКСа
других отраслей
Склады предприятия Склады экспедиции Прирельсовый склад
(пристань, порт)
партии
База (место расположения Участки работ
партии)