Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций" Выпуск 3 "Мосты и трубы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретар стр. 18

Опорные плиты площадью до 0,3 м2 имеют с нижней стороны два анкера П-образной формы, устанавливаемые в гнезда в подферменнике.
Опорные плиты устанавливают на подферменные площадки на слой цементного раствора толщиной 10 - 25 мм или на подсыпку цемента слоем до 10 мм.

Норма времени и расценка на 1 плиту

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Состав работы │Состав звена│Н.вр. │
│ │монтажников │────── │
│ │конструкций │Расц. │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│1. Установка опорных плит по уровню. 2.│5 разр. - 1 │1,3 │
│Заливка штырей в гнездах с приготовлением│4 " - 1 │────── │
│раствора. 3. Подливка раствора │ │1-11 │
│или подсыпка цемента │ │ │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐
Примечание. Срубка наплывов бетона подферменников нормами не предусмотрена и оплачивается отдельно.

§ Е4-3-73. Установка резиновых опорных частей

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка резиновых опорных частей Р04 СП 30 х 40 х 7,5 массой 26 кг.

Нормы времени и расценки на 1 опорную часть

┌──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┐
│ Состав работы │Состав звена│ Установка │
│ │монтажников ├───────┬──────────────┤
│ │конструкций │насухо │на подсыпку │
│ │ │ │из цемента │
│ │ │ │или на клей │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼───────┼──────────────┤
│1. Очистка мест установки. 2. Раз-│5 разр. - 1 │0,47 │0,53 │
│метка и нанесение осей. 3. Приго-│4 " - 1 │────── │────── │
│товление и нанесение клея (при│ │0-40 │0-45,1 │
│установке на клей). 4. Подсыпка│ │ │ │
│цемента (при установке на цемент).│ │ │ │
│5. Установка и выверка опорных│ │ │ │
│частей │ │ │ │
├──────────────────────────────────┴─────────────┼───────┼──────────────┤
│ │ а │ б │
└────────────────────────────────────────────────┴───────┴──────────────┘
┌──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┐

§ Е4-3-74. Устройство и разборка накаточных путей

Указания по применению норм

Нормами предусмотрены устройства и разборка накаточных путей для передвижки балок с обочины на ось пути: с подъемом балки домкратами, когда балка ранее установлена на шпальные клетка и накаточный путь нужно подвести под балку; без подъема балки, когда балка установлена на накаточные пути и производится только пристыковка укладываемых накаточных путей.
Нормами предусмотрено устройство накаточных путей из рельсовых рубок длиной 6 - 8 м по два рельса под каждый конец балки.
Для опирания накаточных путей устанавливают шпальные клетки.
Таблица 1
Состав звена
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Наименование работы │ Монтажники конструкций, разряды │
│ ├─────────┬───────────┬───────────────┤
│ │ 5 │ 4 │ 3 │
├─────────────────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Устройство накаточных путей │ 1 │ 2 │ 2 │
│Разборка накаточных путей │ - │ 2 │ 3 │
└─────────────────────────────────┴─────────┴───────────┴───────────────┘
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌──────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────┬──┐
│ Наименование и состав работ │Количество │Н.вр. │N │
│ │рядов шпал│────── │ │
│ │по высоте,│Расц. │ │
│ │до │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼──┤
│Устройство накаточных путей с подъемом балки │3 │16 │1 │
│домкратами │ │────── │ │
│1. Устройство поддомкратных клеток. 2. Под-│ │12-45 │ │
│носка и установка домкратов. 3. Подъем балки с├────────────┼────────┼──┤
│подклиниванием. 4. Устройство шпальных клеток│6 │18 │2 │
│под накаточные пути. 5. Подведение рельсов│ │────── │ │
│накаточных путей и салазок. 6. Крепление│ │14 │ │
│рельсов костылями. 7. Опускание балки │ │ │ │
│на накаточные пути │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼──┤
│Устройство накаточных путей без подъема балки │3 │3,5 │3 │
│1 Устройство шпальных клеток. 2. Укладка│ │────── │ │
│рельсов накаточных путей. 3. Установка болтов│ │2-72 │ │
│стыков рельсов. 4. Крепление рельсов костылями├────────────┼────────┼──┤
│ │6 │5,1 │4 │
│ │ │────── │ │
│ │ │3-97 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼──┤
│Добавлять на укладку дополнительного рельса│- │1,1 │5 │
│под каждый конец балки │ │────── │ │
│ │ │0-85,6 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼──┤
│ Разборка накаточных путей │3 │1,9 │6 │
│1. Снятие болтов стыков. 2. Разборка рельсов│ │────── │ │
│накаточных путей. 3. Разборка шпальных клеток.│ │1-40 │ │
│4. Складирование материалов ├────────────┼────────┼──┤
│ │6 │2,6 │7 │
│ │ │────── │ │
│ │ │1-91 │ │
├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────┼──┤
│Добавлять на разборку дополнительного рельса│- │0,55 │8 │
│под каждым концом балки │ │────── │ │
│ │ │0-40,5 │ │
└──────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────┴──┘
┌──────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────┬──┐

§ Е4-3-75. Поперечная передвижка балок с обочины на ось пути

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена передвижка балок пролетных строений железнодорожных мостов с обочины на ось пути для строповки неповоротным консольным краном.
Передвижку балок производят на салазках домкратами или ручными лебедками по накаточным путям. При передвижке балок домкратами нормами предусмотрено применение гидравлических разгонщиков стыковых зазоров, реечных или гидравлических домкратов.
Домкраты при передвижке упирают в упоры на накаточных путях.
Установка лебедок и запасовка полиспастов нормами не предусмотрены.

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────┬──┐
│Наименование и состав работ │Состав звена│Расстояние передвижки │ │
│ │монтажников ├─────────┬──────────────┤ │
│ │конструкций │до 1 м │ добавлять на│ │
│ │ │ │ каждый следу-│ │
│ │ │ │ ющий 1 м │ │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼──────────────┼──┤
│ Передвижки балок домкратами │5 разр. - 1 │4,2 │ 2,9 │1 │
│1. Подноска и установка│4 " - 1 │────── │ ────── │ │
│домкратов 2. Крепление упо-│3 " - 2 │3-26 │ 2-25 │ │
│ров. 3. Смазка рельсов нака-│ │ │ │ │
│точных путей. 4. Поперечная│ │ │ │ │
│передвижка балки с пере-│ │ │ │ │
│становкой домкратов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼──────────────┼──┤
│ Передвижка балок лебедками │5 разр. - 1 │1,5 │ 0,4 │2 │
│1. Строповка балки. 2. Смазка│4 " - 1 │────── │ ────── │ │
│рельсов накаточных путей. │3 " - 4 │1-13 │ 0-30 │ │
│3. Поперечная передвижка бал-│ │ │ │ │
│ки с работой на лебедках. │ │ │ │ │
│4. Расстроповка балки │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴─────────────┼─────────┼──────────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└───────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴──┘
┌─────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────┬──┐

§ Е4-3-76. Установка балок на опоры консольным краном ГЭПК-130

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений железнодорожных мостов. Кран с балкой передвигают при помощи локомотива. Путь предварительно размечают и у места остановки передних скатов локомотива на рельсы укладывают тормозные башмаки.
Состав работ
При установке балок с обочины
1. Подача крана. 2. Строповка и контрольный подъем балки. 3. Подъем балки. 4. Перемещение крана с балкой к пролету на расстояние до 100 м. 5. Установка на рельсы концевых упоров. 6. Подтягивание крана с балкой до упоров. 7. Установка балки на опорные части. 8. Выверка балки. 9. Крепление балки деревянными подкосами. 10. Расстроповка балки. 11. Возвращение крана.
При установке балок "с колес"
1. Подача балки под кран. 2. Подъем стрелы крана для строповки балки. 3. Снятие крепления балки. 4. Устройство шпальных клеток. 5. Строповка, подъем и установка балки на шпальные клетки. 6. Перевод стрелы крана в горизонтальное положение. 7. Подъем балки. 8. Разборка шпальных клеток. 9. Перемещение крана с балкой к пролету на расстояние до 100 м. 10. Установка на рельсы концевых упоров. 11. Передвижение крана с балкой до упоров. 12. Установка балки на опорные части. 13. Выверка балки. 14. Крепление балки деревянными подкосами. 15. Расстроповка балки. 16. Возвращение крана.
Таблица 1
Состав звена
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Длина балки, м, до │
│ ├──────────┬─────────┤
│ │ 24 │ 27,6 │
├──────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Монтажники конструкций 6 разр. │ 1 │ 1 │
│ " " 5 " │ 1 │ 2 │
│ " " 4 " │ 2 │ 2 │
│ " " 3 " │ 2 │ 3 │
├────────┬─────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┤
│Бригада │Машинист крана 6 разр. │ 1 │ 1 │
│крана │Помощник машиниста крана 5 " │ 1 │ 1 │
│ │Машинист электростанции 6 " │ 1 │ 1 │
│ │Помощник машиниста │ │ │
│ │электростанции 5 разр. │ 1 │ 1 │
│ │Электромонтажник 4 " │ 1 │ 1 │
└────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌─────────────────────────────────┬───────┬────────────┬─────────────┬──┐
│Наименование работ │Длина │Монтажники │Бригада крана│ │
│ │балки, │конструкций │ │ │
│ │м, до │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Установка балок с обочины │18 │21,6 │18 (3,6) │1 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │17-82 │17-03 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │24 │25,2 │21 (4,2) │2 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │20-79 │19-87 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │38,4 │24 (4,8) │3 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │31-49 │22-70 │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Установка балок "с колес" │18 │31,2 │26 (5,2) │4 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │25-74 │24-60 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │24 │34,8 │29 (5,8) │5 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │28-71 │27-43 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │51,2 │32 (6,4) │6 │
│ │ │────── │──────── │ │
│ │ │41-98 │30-27 │ │
│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│Перемещение балки на стреле крана│18, │0,48 │0,4 (0,08) │7 │
│на каждые следующие 100 м │24 │────── │────────── │ │
│ │ │0-39,6 │0-37,8 │ │
│ ├───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │27,6 │0,64 │0,4 (0,08) │8 │
│ │ │────── │────────── │ │
│ │ │0-52,5 │0-37,8 │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼────────────┼─────────────┼──┤
│ │ │а │б │N │
└─────────────────────────────────┴───────┴────────────┴─────────────┴──┘
┌─────────────────────────────────┬───────┬────────────┬─────────────┬──┐