§ Е4-3-77. Установка балок на опоры консольным краном ГЭК-80
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок пролетных строений железнодорожных мостов консольным краном с железнодорожных платформ или со шпальных клеток, уложенных по оси пути.
Кран с балкой передвигают при помощи локомотива. Путь предварительно размечают и у мест остановки передних скатов локомотива на рельсы укладывают тормозные башмаки.
Состав работ
При установке балок с оси пути
1. Строповка балки 2. Контрольный подъем. 3. Подъем балки и разборка шпальных клеток. 4. Перемещение крана с балкой на расстояние до 100 м. 5. Установка балки на опорные части (с выверкой) или на накаточные пути. 6. Крепление балки деревянными подкосами. 7. Расстроповка балки. 8. Возвращение крана.
При установке балок "с колес"
1. Подача платформ с балкой. 2. Строповка балки. 3. Снятие креплений балок. 4. Контрольный подъем. 5. Подъем балки и вывод платформ. 6. Перемещение крана с балкой на расстояние до 100 м. 7. Установка балки на опорные части (с выверкой) или на накаточные пути. 8. Крепление балки деревянными подкосами. 9. Расстроповка балки. 10. Возвращение крана.
Состав звена
Монтажники конструкций
6 разр. - 1
5 " - 1
4 " - 2
3 " - 2
Бригада крана
Машинист крана 6 разр. - 1
Помощник машиниста крана 5 " - 1
Машинист электростанции 6 " - 1
Помощник машиниста электростанции 5 " - 1
Электромонтажник 4 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌──────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────┬──┐
│Наименование работ│Длина │ Установка балки │ │
│ │балки,├─────────────────────┬────────────────────┤ │
│ │м, до │ оси пути │ с колес │ │
│ ├──────┼─────────┬───────────┼─────────┬──────────┼──┤
│ │ │Монтаж- │Бригада │Монтаж- │Бригада │ │
│ │ │ники │крана │ники │крана │ │
│ │ │конструк-│ │конструк-│ │ │
│ │ │ций │ │ций │ │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Установка балок │18 │24,6 │20,5 (4,1) │26,4 │22 (4,4) │1 │
│на опорные части│ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │20-30 │19-39 │21-78 │20-81 │ │
│ ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │24 │30 │25 (5) │31,8 │26,5 (5,3)│2 │
│ │ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │24-75 │23-65 │26-24 │25-07 │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Установка балок │18 │20,4 │17 (3,4) │22,8 │19 (3,8) │3 │
│на накаточные пути│ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │16-83 │16-08 │18-81 │17-97 │ │
│ ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │24 │23,4 │19,5 (3,9) │25,2 │21 (4,2) │4 │
│ │ │─────- │────────── │────── │───────── │ │
│ │ │19-31 │18-45 │20-79 │19-87 │ │
├──────────────────┴──────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│Добавлять на перемещение│0,48 │0,4 (0,08) │0,48 │0,4 (0,08)│5 │
│балки на стреле крана │─────- │────────── │────── │──────────│ │
│на каждые следующие 100 м│0-39,6 │0-37,8 │0-39,6 │0-37,8 │ │
│к строкам N 1 - 4 │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │N │
└─────────────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──┘
┌──────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────┬──┐
§ Е4-3-78. Установка балок на опоры стреловыми кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок железнодорожными, пневмоколесными или гусеничными кранами. Краны могут быть расположены на уровне поверхности земли или на пролетном строении.
Балки складируют в зоне работы крана.
При установке одним краном балку стропят с помощью траверсы.
Установка кранов на аутригеры нормами не учтена.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Снятие креплений (при установке "с колес"). 3. Контрольный подъем балки. 4. Подъем и установка балки на опорные части. 5. Выверка балки. 6. Крепление балки деревянными подкосами. 7. Расстроповка балки.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 балку железнодорожного моста
┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────┬───┐
│Состав звена │Длина │ Установка балки │ │
│ │балки, ├──────────────────────┬─────────────────────┤ │
│ │м, до │ с обочины │ "с колес" │ │
│ │ ├─────────────┬────────┼────────────┬────────┤ │
│ │ │Монтажники │Машинист│Монтажники │Машинист│ │
│ │ │конструкций │крана │конструкций │крана │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Монтажники │6 │ │ 0,98 │ │ 1,2 │1 │
│конструкций │ │3,92 │(0,98) │4,8 │(1,2) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│5 " - 1 │ │3-48 │1-04 │4-26 │1-27 │ │
│4 " - 1 ├───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Машинист крана│12 │ │ 1,9 │ │ 2 │2 │
│6 разр. - 1 │ │7,6 │(1,9) │8 │(2) │ │
│ │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │6-75 │2-01 │7-10 │2-12 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│Монтажники │18 │ │ 1,7 │ │ 2 │3 │
│конструкций │ │10,2 │(1,7) │12 │(2) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│5 " - 1 │ │8-42 │1-80 │9-90 │2-12 │ │
│4 " - 2 ├───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│3 " - 2 │24 │ │ 2,1 │ │ 2,4 │4 │
│Машинист крана│ │12,6 │(2,1) │14,4 │(2,4) │ │
│6 разр. - 1 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │10-40 │2-23 │11-88 │2-54 │ │
├──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ N │
└──────────────┴───────┴─────────────┴────────┴────────────┴────────┴───┘
┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────┬───┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 балку автодорожного моста
┌──────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┬───┐
│Наименование работ│Длина │ Установка балки │ │
│ │балки,├─────────────────────┬───────────────────┤ │
│ │м, до │ с обочины │ "с колес" │ │
│ │ ├─────────┬───────────┼─────────┬─────────┤ │
│ │ │Монтаж- │Машинист │Монтаж- │Машинист │ │
│ │ │ники │крана │ники │крана │ │
│ │ │конструк-│ │конструк-│ │ │
│ │ │ций │ │ций │ │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Монтажники │15 │ │ 0,93 │ │ 1,2 │ 1 │
│конструкций │ │3,72 │(0,93) │4,8 │(1,2) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│5 " - 1 │ │3-30 │0-98,6 │4-26 │1-27 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4 " - 2 │18 │ │ 1,9 │ │ 2,1 │ 2 │
│Машинист крана │ │7,6 │(1,9) │8,4 │(2,1) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│ │ │6-75 │2-01 │7-46 │2-23 │ │
├──────────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Монтажники │24 │ │ 1,9 │ │ 2,1 │ 3 │
│конструкций │ │11,4 │(1,9) │12,6 │(2,1) │ │
│6 разр. - 1 │ │─────- │────── │─────- │────── │ │
│5 " - 1 │ │9-41 │2-01 │10-40 │2-23 │ │
│4 " - 2 ├──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│3 " - 2 │33 │14,4 │ 2,4 │15,6 │ 2,6 │ 4 │
│Машинист крана │ │────── │(2,4) │────── │(2,6) │ │
│6 разр. - 1 │ │11-88 │────── │12-87 │────── │ │
│ │ │ │2-54 │ │2-76 │ │
├──────────────────┴──────┼─────────┼───────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ N │
└─────────────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴─────────┴───┘
┌──────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┬───┐
Примечание. При применении двух спаренно работающих кранов Н.вр. и Расц. табл.1 и 2 для машинистов умножать на 2(ПР-1).
§ Е4-3-79. Установка балок на опоры консольно-шлюзовыми кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка на опорные части балок пролетных строений автодорожных мостов длиной до 42 м консольно-шлюзовыми кранами. Балки подают под кран на монтажных тележках с помощью электролебедки или на автоприцепах.
Погрузку балки на монтажные тележки производят двумя козловыми кранами с автоприцепов.
Состав работ
При погрузке балки на тележки
1. Перемещение кранов. 2. Строповка балки. 3. Снятие креплений балки. 4. Установка балки на тележки с креплением. 5. Расстроповка балки.
При подаче балки под кран
1. Прицепка тележки. 2. Сопровождение балки при транспортировке с подтяжкой креплений. 3. Возвращение к месту погрузки.