Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 2 "Портовые и берегозащитные сооружения"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госком стр. 12

Отбойное устройство устанавливают с понтона.

Состав работ

При сборке отбойного устройства

1. Раскладка цепей. 2. Установка цепей в полость цилиндра.

При установке отбойного устройства

1. Строповка отбойного устройства. 2. Перемещение отбойного устройства. 3. Установка и крепление отбойного устройства. 4. Расстроповка отбойного устройства. 5. Перемещение понтона.

Нормы времени и расценки на 1 отбойное устройство

┌───────────────────────┬─────────────────┬──────────────┬─────────┬────┐
│ Наименование работ │ Состав звена │ Монтажники │Машинист │ │
│ │ │ конструкций │крана │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼────┤
│Сборка отбойного│Монтажники │ 0,31 │ - │ 1 │
│устройства │конструкций │ ────── │ │ │
│ │3 разр. - 2 │ 0-21,7 │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼────┤
│Установка отбойного│Монтажники │ │ 0,4 │ 2 │
│устройства │конструкций │ 1,2 │ (0,4) │ │
│ │4 разр. - 1 │ ────── │ ────── │ │
│ │3 " - 2 │ 0-87,6 │ 0-36,4 │ │
│ │Машинист крана │ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├───────────────────────┴─────────────────┼──────────────┼─────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────┴────┘

§ Е4-2-47. Сборка и монтаж причальных устройств

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена сборка причальных устройств, состоящих из причальной тумбы и анкерной рамы, и их монтаж в конструкцию причала в сборе или отдельно гусеничным и пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т или плавучим краном.
Причальные тумбы закрепляются на болтах к анкерной раме или забетонированному тумбовому массиву.
При сборке причальных устройств болты устанавливают в тумбу, которую насаживают этими болтами на анкерную раму.
При монтаже причальных устройств болты раздельно заводят в анкерную раму и на них насаживается тумба.
Причальную тумбу массой до 2 т крепят к анкерной раме семью болтами, а массой более 2 т - десятью болтами.
Крепление анкерной рамы или собранного причального устройства в конструкцию причала производят установкой арматурных стержней, которые крепят сваркой или вязальной проволокой: с одной стороны - к анкерной раме, с другой стороны - к арматурным выпускам конструкций причала.
Сварочные работы нормами не учтены и оплачиваются отдельно.

Состав работ

При сборке причального устройства

1. Строповка анкерной рамы. 2. Перемещение и установка анкерной рамы. 3. Расстроповка анкерной рамы. 4. Строповка причальной тумбы. 5. Установка болтов. 6. Установка причальной тумбы на анкерную раму. 7. Установка и затягивание гаек. 8. Расстроповка тумбы.

При установке причального устройства

1. Строповка причального устройства. 2. Перемещение причального устройства. 3. Установка причального устройства с выверкой. 4. Подноска и раскладка арматурных стержней. 5. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 6. Расстроповка причального устройства.

При установке анкерной рамы

1. Строповка анкерной рамы. 2. Перемещение анкерной рамы. 3. Установка анкерной рамы с выверкой. 4. Подноска и раскладка арматурных стержней. 5. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 6. Расстроповка анкерной рамы.

При установке причальной тумбы на анкерную раму

1. Строповка причальной тумбы. 2. Перемещение причальной тумбы. 3. Установка болтов в анкерную раму. 4. Установка причальной тумбы на болты с выверкой. 5. Установка и затягивание гаек. 6. Подноска и раскладка арматурных стержней. 7. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 8. Расстроповка тумбы.

При установке причальной тумбы на забетонированные в тумбовом массиве болты

1. Строповка тумбы с закреплением оттяжек. 2. Перемещение тумбы. 3. Установка тумбы на болты. 4. Расстроповка тумбы. 5. Установка и затягивание гаек.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌───────────────────┬───────────────┬──────────┬───────────┬────────┬───┐
│ Наименование │ Состав звена │Измеритель│Монтажники │Машинист│ │
│ работ │ │ │конструкций│ крана │ │
├─────────────────┬─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│Сборка причально-│ │Монтажники │ 1 │ 2,43 │ 0,81 │ │
│го устройства при│ │конструкций: │устройство│ (0,81) │ (0,81) │ │
│массе причальной│2│4 разр. - 1 │ │ ────── │ ────── │ 1 │
│тумбы, т, до │ │3 " - 1 │ │ 1-73 │ 0-73,7 │ │
│ │ │2 " - 1 │ │ │ │ │
│ │ │Машинист крана │ │ │ │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │
│ ├─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│ │4│То же │ То же │ 3,3 │ 1,1 │ │
│ │ │ │ │ (1,1) │ (1,1) │ │
│ │ │ │ │ ────── │ ────── │ 2 │
│ │ │ │ │ 2-34 │ 1-00 │ │
├─────────────────┴─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│Установка причаль-│Монтажники │ │ │ │ │
│ного устройства │конструкций: │ │ 1,95 │ 0,65 │ │
│ │4 разр. - 1 │ " │ (0,65) │ (0,65)│ │
│ │3 " - 1 │ │ ────── │ ────── │ 3 │
│ │2 " - 1 │ │ 1-38 │ 0-59,2│ │
│ │Машинист крана │ │ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │
├───────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│Установка анкерной│То же │1 анкерная│ 1,62 │ 0,54 │ │
│рамы │ │ рама │ (0,54) │ (0,54)│ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ 4 │
│ │ │ │ 1-15 │ 0-49,1│ │
├─────────────────┬─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│ │2│ -"- │ 1 тумба │ 3 │ 1 │ │
│ │ │ │ │ (1) │ (1) │ │
│ │ │ │ │ ────── │ ────── │ 5 │
│Установка при-│ │ │ │ 2-13 │ 0-91 │ │
│чальной тумбы на├─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│анкерную раму при│4│ -"- │ То же │ 4,2 │ 1,4 │ │
│массе тумбы, т,│ │ │ │ (1,4) │ (1,4) │ │
│до │ │ │ │ ────── │ ────── │ 6 │
│ │ │ │ │ 2-98 │ 1-27 │ │
├─────────────────┼─┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│Установка при-│ │Монтажники │ " │ 2,3 │ 0,8 │ │
│чальной тумбы│4│конструкций: │ │ (0,8) │ (0,8) │ │
│массой до 2 т на│ │4 разр. - 1 │ │ ────── │ ────── │ 7 │
│забетонированные │ │3 " - 1 │ │ 1-71 │ 0-72,8 │ │
│в тумбовом масси-│ │ ├──────────┼───────────┼────────┼───┤
│ве болты при ко-│ │ │ │ 3,4 │ 1 │ │
│личестве болтов,│8│Машинист крана │ " │ (1) │ (1) │ │
│шт. │ │5 разр. - 1 │ │ ────── │ ────── │ 8 │
│ │ │ │ │ 2-53 │ 0-91 │ │
├─────────────────┴─┴───────────────┴──────────┼───────────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└──────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┴───┘
Примечание. В табл. Н. вр. и Расц. графы "а" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.

§ Е4-2-48. Установка обрамляющего уголка

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка обрамляющего уголка длиной 6-9 м сечением 100х100 или 150х150 мм гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
К полкам уголка заранее приварены анкеры, которые после установки приваривают к закладным деталям верхнего строения.
Сварочные работы нормами не учтены и оплачиваются отдельно.

Нормы времени и расценки на 100 м уголка

┌──────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │Монтажники │Машинист │
│ │ │конструкций│крана │
├──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────┤
│1. Установка маяков и натягивание│Монтажники │ │ 9,6 │
│причалки. 2. Строповка уголка.│конструкций │ 28,8 │ (9,6) │
│3. Перемещение уголка. 4. Ус-│4 разр. - 1 │ ────── │ ────── │
│тановка уголка с выверкой.│3 " - 2 │ 21-02 │ 8-74 │
│5. Расстроповка уголка │Машинист крана│ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │
├──────────────────────────────────┴──────────────┼───────────┼─────────┤
│ │ а │ б │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┘

§ Е4-2-49. Устройство подкрановых железнодорожных путей

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена сборка и укладка звеньев пути длиной до 12,5 м из рельсов Р-43 и уголка по железобетонным плитам или железобетонным подкрановым балкам.
Сборку звена производят автомобильным краном грузоподъемностью 63-10 т. Звенья пути устанавливают гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т. Установленное звено крепят к выпускам арматуры плиты или подкрановой балки электросваркой.

Состав работ

При сборке звеньев пути

1. Строповка рельсов. 2. Перемещение рельсов. 3. Укладка рельсов на подкладки с расстроповкой. 4. Сверление отверстий в шейке рельса. 5. Строповка уголка. 6. Перемещение уголка. 7. Укладка уголка на подкладки с расстроповкой. 8. Разметка отверстий в уголке. 9. Вырезка отверстий. 10. Соединение рельс с уголком. 11. Строповка и перемещение готового звена. 12. Складирование звена с расстроповкой.

При установке звеньев пути

1. Строповка звена. 2. Перемещение звена. 3. Укладка звена. 4. Расстроповка звена. 5. Соединение стыка с установкой соединительных накладок. 6. Крепление звена к выпускам арматуры. 7. Выверка звена. 8. Рихтовка звеньев пути.

Нормы времени и расценки на 10 м нитки пути

┌─────────────────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┬───────┐
│ Наименование работ │ Состав звена │ Монтеры │ Машинист │ │
│ │ │ пути │ крана │ │
├─────────────────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│Сборка звеньев пути │Монтеры пути │ │ 0,35 │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │ 9 │ (0,35) │ │
│ │3 " - 1 │ ────── │ ────── │ │
│ │2 " - 2 │ 6-23 │ 0-31,9 │ │
│ │Машинист крана│ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├─────────┬───────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│Установка│по плитам вер-│Монтеры пути │ │ 0,11 │ 2 │
│звеньев │хнего строения │5 разр. - 1 │ 5,2 │ (0,11) │ │
│ │ │3 " - 3 │ ─────- │ ────── │ │
│пути │ │Машинист крана│ 3-91 │ 0-10 │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │
│ ├───────────────┤ ├───────────┼──────────┼───────┤
│ │по подкрановой│ │ │ 0,11 │ 3 │
│ │балке │ │ 6,7 │ (0,11) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 5-04 │ 0-10 │ │
├─────────┴───────────────┴──────────────┼───────────┼──────────┼───────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────┘

§ Е4-2-50. Укладка железобетонных подкрановых балок