Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 2 "Портовые и берегозащитные сооружения"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госком стр. 13

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена укладка балок для подкрановых путей на готовое основание.
Балки массой до 20 т укладывают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 25 т и плавучим краном, массой более 20 т плавучим краном.
Крепление балок сваркой нормой не учтено.

Состав работы

1. Строповка балки. 2. Перемещение балки. 3. Укладка и выверка балки. 4. Расстроповка балки. 5. Перемещение крана в зоне работ.

Нормы времени и расценки на 1 балку

┌────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────┬────┐
│ │ │ Тип крана │ │
│ │ ├───────────────────────┬────────────┤ │
│Масса балки,│ │ гусеничный или │ плавучий │ │
│т, до │ Состав звена │ пневмоколесный │ │ │
│ │ ├────────────┬──────────┼────────────┤ │
│ │ │Монтажники │Машинист │Монтажники │ │
│ │ │конструкций │крана │конструкций │ │
├────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 10 │Монтажники │ │ 0,99 │ 1,98 │ 1 │
│ │конструкций │ 2,97 │ (0,99) │ (0,66) │ │
│ │5 разр. - 1 │ ─────- │ ────── │ ─────- │ │
│ │4 " - 1 │ 2-38 │ 1-05 │ 1-58 │ │
├────────────┤3 " - 1 ├────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 20 │Машинист крана │ │ 1,3 │ 3 │ 2 │
│ │6 разр. - 1 │ 3,9 │ (1,3) │ (1) │ │
│ │ │ ─────── │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 3-12 │ 1-38 │ 2-40 │ │
├────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ 30 │Монтажники │ - │ - │ 4,2 │ 3 │
│ │конструкций │ │ │ (1,4) │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ ────── │ │
│ │4 " - 1 │ │ │ 3-36 │ │
│ │3 " - 1 │ │ │ │ │
├────────────┴────────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────────┴────────────┴──────────┴────────────┴────┘
Примечание. В таблице норм времени и расценок гр."в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.

§ Е4-2-51. Установка железобетонных коробов коммуникаций

Указания по применению норм

Нормой предусмотрена установка коробов коммуникаций массой 30 т плавучим краном.
Короба устанавливают по массивовой стенке на бетонную подготовку.

Норма времени и расценки на 1 короб

┌────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┐
│ │ Состав звена │ Н.вр. │
│ Состав работы │ монтажников │ ─────── │
│ │ конструкций │ Расц. │
├────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┤
│1. Строповка короба. 2. Прием│5 разр. - 1 │ 2,04 │
│короба. 3. Установка короба с│4 " - 2 │ (0,68) │
│выверкой. 4. Расстроповка короба│ │ ────── │
│ │ │ 1-69 │
└────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────┘

§ Е4-2-52. Укладка плит перекрытия потерн

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена укладка плит перекрытия потерн массой от 2 до 7 т плавучим краном на цементный подстилающий слой.
Плиту массой до 2 т стропят за две монтажные петли, массой до 7 т - за четыре.

Нормы времени и расценки на 1 плиту

┌────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬──────────┬────┐
│ │Масса плит,│Состав звена│ Н.вр. │ │
│ Состав работы │т, до │монтажников │ ────── │ N │
│ │ │конструкций │ Расц. │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│1. Строповка плиты. 2. Прием│ 2 │5 разр. - 1 │ 1,2 │ 1 │
│плиты. 3. Устройство под-│ │3 " - 1 │ (0,6) │ │
│стилающего слоя. 4. Укладка│ │ │ ────── │ │
│плиты с выверкой. 5. Рас-│ │ │ 0-96,6 │ │
│строповка плиты ├────────────┼─────────────┼──────────┼────┤
│ │ 7 │ │ 1,82 │ 2 │
│ │ │ │ (0,91) │ │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 1-47 │ │
└────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴──────────┴────┘

§ Е4-2-53. Огрузка массивовой кладки

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка и снятие бетонных массивов массой до 50 т при отгрузке массивной кладки плавучим краном с участием водолазов.

Нормы времени и расценки на 1 массив

┌────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────────┬───┐
│ │Наименова-│Состав звена│ Н.вр. │ │
│ Состав работы │ние работ │ монтажников │ ─────── │ N │
│ │ │ конструкций │ Расц. │ │
├────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼───┤
│1. Строповка массива. 2.│Установка │5 разр. - 1 │ 0,76 │ 1 │
│Установка или снятие│массивов │2 " - 1 │ (0,38) │ │
│массива. 3. Расстроповка│ │ │ ────── │ │
│массива │ │ │ 0-58,9 │ │
│ ├──────────┼─────────────────┼─────────────┼───┤
│ │Снятие │ │ 0,62 │ 2 │
│ │массивов │ │ (0,31) │ │
│ │ │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-48,1 │ │
└────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────────┴───┘

§ Е4-2-54. Заполнение оболочек песком

Указания по применению норм

Нормой предусмотрено заполнение полостей оболочек диаметром 1,2-1,6 м песком из бадьи вместимостью 1,5-2 м3 плавучим краном.
Песок из автомобилей-самосвалов выгружают в бадьи.

Нормы времени и расценки на 1 м3 песка

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
│ │Состав звена│ Н.вр. │
│ Состав работы │такелажников│ ────── │
│ │ │ Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│1. Прием песка в бадью. 2. Строповка бадьи.│3 разр. - 1 │0,28 │
│3. Прием бадьи с песком. 4. Выгрузка песка в│2 " - 1 │(0,14) │
│полость оболочки. 5. Расстроповка бадьи. │ │────── │
│ │ │0-18,8 │
└────────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┘

§ Е4-2-55. Установка днищ в полость оболочек

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка днищ в полость оболочек диаметром 1,6 м для создания бетонной пробки в причалах эстакадного типа в больверках.
Железобетонные днища, арматурные каркасы и закладные детали устанавливают плавучим краном. Деревянные днища устанавливают вручную. Крепят днище в полости металлическими подвесками, закрепляемыми на торце оболочки.
Подготовку торца оболочки производят при установке ригелей: поверху оболочки надевают и закрепляют болтом металлический бандаж, на торец оболочки укладывают арматурную сетку и стальные подкладки-фиксаторы. Торец оболочки выравнивают бетонной смесью, укладываемой вручную. Для крепления анкерной тяги в причалах типа "больверк" устанавливают в полость оболочки закладную деталь, которую крепят к арматурному каркасу. Работы производят с инвентарных плотов, закрепляемых за оболочку, или с настила, устроенного вдоль погруженных оболочек.

Состав работ

При установке железобетонных днищ

1. Строповка днища. 2. Прием днища. 3. Установка и крепление днища в оболочке. 4. Расстроповка днища.

При установке деревянных днищ

1. Подноска днищ на расстояние до 5 м и подгонка по внутреннему диаметру оболочки. 2. Прикрепление к днищу подвесок. 3. Установка и крепление днища в оболочке.

При установке каркасов или закладных деталей

1. Строповка каркаса или закладной детали. 2. Установка в оболочку. 3. Расстроповка.

При подготовке торца оболочки

1. Установка по отметкам бандажа, арматурной сетки и фиксаторов. 2. Выверка фиксаторов. 3. Укладка бетонной смеси на торец оболочки с разравниванием.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬───────┬─────┐
│ │ │ │Н.вр. │ │
│ Наименование работ │ Состав звена│ Измеритель │────── │ N │
│ │ │ │Расц. │ │
├─────────────────┬──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────┤
│Установка │без арма-│Монтажники │1 днище │1,04 │ 1 │
│железобетонных │турного │конструкций │ │(0,52) │ │
│днищ │каркаса │4 разр. - 1 │ │─────- │ │
│ │ │3 " - 1 │ │0-77,5 │ │
│ ├──────────┤ │──────────────┼───────┼─────┤
│ │с арма-│ │то же │1,3 │ 2 │
│ │турным │ │ │(0,65) │ │
│ │каркасом │ │ │────── │ │
│ │ │ │ │0-96,9 │ │
├─────────────────┴──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────┤
│Установка деревянных днищ │Плотники │" │1,4 │ 3 │
│ │4 разр. - 1 │ │─────- │ │
│ │3 " - 1 │ │1-04 │ │
├────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────┤
│Установка каркасов │Арматурщики │1 каркас │0,34 │ 4 │
│ │4 разр. - 1 │ │(0,17) │ │
│ │3 " - 1 │ │────── │ │
│ │ │ │0-25,3 │ │
├────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────┤
│Установка закладных деталей │То же │1 деталь │0,68 │ 5 │
│ │ │ │(0,34) │ │
│ │ │ │─────- │ │
│ │ │ │0-50,7 │ │
├────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────┤
│Подготовка торца под монтаж│Монтажники │1 оболочка │4,2 │ 6 │
│ригеля │конструкций │ │────── │ │
│ │5 разр. - 1 │ │3-26 │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │
└────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴───────┴─────┘

Глава 6. Опалубочные работы

Техническая часть