Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 2 "Портовые и берегозащитные сооружения"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госком стр. 15

1. Перерубка скруток. 2. Снятие распорок и скруток. 3. Отделение щитов от бетона. 4. Выгрузка материалов с плота и складирование.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌─────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────┬────┐
│ │ │ │ Н.вр. │ │
│ Наименование работ │ Состав звена │ Измеритель │ ─────── │ N │
│ │ │ │ Расц. │ │
├──────────┬──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство│установка │Слесари │1 кронштейн │ 0,43 │ 1 │
│опалубки │кронштейнов │строительные │ │ ────── │ │
│надстройки│ │4 разр. - 1 │ │ 0-32 │ │
│ │ │3 " - 1 │ │ │ │
│ ├──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│ │устройство │Плотники │1 м2 настила│ 0,68 │ 2 │
│ │настила │3 разр. - 2 │ │ ────── │ │
│ │ │ │ │ 0-47,6 │ │
├──────────┴──────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство опалубки для│То же │1 м шва │ 0,24 │ 3 │
│омоноличивания швов │ │ │ ─────- │ │
│ │ │ │ 0-16,8 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Разборка опалубки для│Плотники │то же │ 0,21 │ 4 │
│омоноличивания швов │2 разр. - 2 │ │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-13,4 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Устройство опалубки для│Плотники │1 м2│ 0,33 │ 5 │
│омоноличивания бортовых│4 разр. - 1 │опалубки │ ────── │ │
│балок │3 " - 2 │ │ 0-24,1 │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────┼────┤
│Разборка опалубки для│Плотники │то же │ 0,15 │ 6 │
│омоноличивания бортовых│3 разр. - 1 │ │ ────── │ │
│балок │2 " - 2 │ │ 0-09,9 │ │
└─────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────┴────┘

§ Е4-2-59. Устройство подводной опалубки стыков между оболочками

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена сборка опалубки из двух деревянных щитов шириной 0,5-0,75 м на берегу. Щиты между собой соединяют тяжами длиной 1,4 м, пропускаемыми через отверстия в щитах с установкой временных деревянных распорок между щитами. Перемещение щитов на место сборки и складирования готовой опалубки производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Опалубку устанавливают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т, или пневмоколесным грузоподъемностью до 25 т, или плавучим краном с участием водолазов.
Погружение опалубки в грунт производят с помощью пригруза, устанавливаемого краном на щиты или при помощи пригруза и подмыва. Воду для подмыва подают насосами.
Установленную опалубку предварительно закрепляют верхним болтом, расположенным выше уровня воды. Окончательно опалубку крепит водолаз затягиванием болтов под водой до плотного прилегания опалубки к оболочкам.

Состав работ

При сборке опалубки

1. Подача и раскладка щитов. 2. Раскладка болтов, гаек и шайб. 3. Установка болтов и гаек. 4. Установка распорок. 5. Складирование готовой продукции.

При установке опалубки

1. Строповка опалубки. 2. Установка опалубки в воду между оболочками. 3. Расстроповка опалубки. 4. Строповка пригруза. 5. Установка пригруза на опалубку. 6. Погружение опалубки. 7. Расстроповка пригруза. 8. Строповка иглы. 9. Установка иглы и выполнение подмыва. 10. Извлечение иглы. 11. Укладка иглы на берег и расстроповка. 12. Строповка пригруза (элементы с 7-го по 12-й только при установке опалубки с подмывом). 13. Укладка пригруза на берег и расстроповка. 14. Затягивание верхнего болта опалубки с выверкой опалубки.

Нормы времени и расценки на 10 м опалубки стыка

┌─────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────┬────┐
│ │ │ Тип крана │ │
│ │ ├──────────────────┬────────┤ │
│ │ │гусеничный или│плавучий│ │
│ Наименование работ │ Состав звена │пневмоколесный │ │ │
│ │ ├─────────┬────────┼────────┤ │
│ │ │рабочие │машинист│рабочие │ │
│ │ │ │крана │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│Сборка опалубки │Плотники │ │0,58 │ - │ 1 │
│ │4 разр. - 1 │1,74 │(0,58) │ │ │
│ │2 " - 2 │────── │────── │ │ │
│ │Машинист крана │1-20 │0-52,8 │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│Установка опалубки с│Монтажники │ │0,88 │2,01 │ 2 │
│помощью пригруза │конструкций │2,64 │(0,88) │(0,67) │ │
│ │4 разр. - 1 │─────- │─────- │─────- │ │
│ │3 разр. - 2 │1-93 │0-93,3 │1-47 │ │
│ │Машинист крана │ │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│То же, с помощью│То же │ │1,8 │4,8 │ 3 │
│пригруза и подмыва │ │5,4 │(1,8) │(1,6) │ │
│ │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │3-94 │1-91 │3-50 │ │
│ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┴────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└──────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────┘
Примечание. В таблице норм и расценок гр. "в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.

§ Е4-2-60. Устройство и разборка опалубки волноотбойных, подпорных и надводных стен

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство и разборка инвентарной опалубки: металлической щитовой, деревянной щитовой или из досок.
Щиты опалубки площадью до 20 м2. Опалубку собирают с устройством или без устройства каркаса.
Каркас собирают из металлических или деревянных стоек, устанавливаемых через 1,5-1,8 м и горизонтальных связей.
Стойки закрепляют упорами и тяжами, горизонтальные сваи - болтами.
Крепление щитов опалубки к каркасу производят болтами и тяжами.
Сборку опалубки без каркаса производят креплением щитов скрутками, подкосами и распорками.
Крепление металлических щитов между собой производят болтами или клиновыми соединениями.
Опалубка лицевой грани волноотбойных стен - криволинейная, а опалубка тыловой грани волноотбойных, подпорных и надводных стен - плоская. Опалубку надводных стен устанавливают по стальному шпунту или массивовой кладке, волноотбойных и подпорных стен - по грунту или бетонному основанию.
Подводную опалубку собирают из щитов, которые устанавливают под водой на глубину до 1 м и пригружают. Установку опалубки под водой производят с участием водолазов.
Устройство и разборку опалубки из щитов производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.

Состав работ

При устройстве щитов опалубки

1. Установка и крепление стоек и связей (при устройстве каркаса). 2. Строповка и перемещение щитов. 3. Установка щитов. 4. Крепление щитов. 5. Расстроповка щитов. 6. Выверка щитов с подгонкой. 7. Строповка, перемещение и установка пригруза. 8. Снятие, укладка и расстроповка пригруза (строки N 7 и 8 при установке опалубки под водой).

При устройстве опалубки из досок

1. Установка стоек и направляющих брусьев. 2. Поперечное перепиливание досок. 3. Пришивка досок по стойкам с выверкой и пригонка. 4. Крепление опалубки подпорками, стяжками и подкосами.

При разборке щитовой опалубки

1. Снятие креплений щитов. 2. Снятие стоек. 3. Строповка, снятие и складирование щитов. 4. Расстроповка щитов. 5. Строповка и снятие пригруза (при разборке подводной опалубки). 6. Расстроповка пригруза.

При разборке опалубки из досок

1. Разболчивание стяжек. 2. Разборка подкосов, стоек и клиньев. 3. Снятие досок. 4. Разборка стоек и брусьев. 5. Укладка элементов опалубки на плот или в штабель.

Состав звена

Таблица 1
┌────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Тип опалубки │
│ ├────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│ │ металлическая │ деревянная │
│ Профес-├───────────┬────────────┼───────────────────┬─────────────────┤
│сия и│Устройство │ Разборка │ Устройство │ Разборка │
│разряд ├─────┬─────┼──────┬─────┼─────────────┬─────┼───────────┬─────┤
│рабочих │над │под │над │под │ щитовая │Из │ щитовая │Из │
│ │водой│водой│водой │водой├──────┬──────┤ от-├─────┬─────┤ от-│
│ │ │ │ │ │над │под │дель-│над │под │дель-│
│ │ │ │ │ │водой │водой │ных │водой│водой│ных │
│ │ │ │ │ │ │ │досок│ │ │досок│
├────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Слесари │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│строи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│4 разр. │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│3 " │ 2 │ - │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│2 " │ 1 │ 1 │ 2 │ 1 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│Плотники│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│4 разр. │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │
│3 " │ - │ - │ - │ - │ 2 │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │
│2 " │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ 2 │ 2 │ 1 │ 2 │
│Машинист│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│крана │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5 разр. │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ 1 │ 1 │ - │
└────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 2

А. Устройство опалубки

Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌────────────┬──────────┬─────────────────────────┬────────┬────────┬───┐
│Вид опалубки│Место ус-│ Тип опалубки │Рабочие │Машинист│ │
│ │тановки │ │ │крана │ │
├────────────┼──────────┼────────────┬────────────┼────────┼────────┼───┤
│Металличес- │Над водой │Боковая из│без устрой-│ │3,5 │1 │
│кая │ │ прямоуголь-│ства кар-│14 │(3,5) │ │
│ │ │ных щитов │каса │─────- │────── │ │
│ │ │ │ │9-91 │3-19 │ │
│ │ │ ├────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │с устройст-│ │5,8 │2 │
│ │ │ │вом каркаса │23,2 │(5,8) │ │
│ │ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │16-41 │5-28 │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Боковая из│без устрой-│ │6,7 │3 │
│ │ │ криволиней-│ства кар-│26,8 │(6,7) │ │
│ │ │ных щитов │каса │────── │────── │ │
│ │ │ │ │18-96 │6-10 │ │
│ │ │ ├────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │с устройст-│ │8,8 │4 │
│ │ │ │вом каркаса │35,2 │(8,8) │ │
│ │ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │24-90 │8-01 │ │
│ │ ├────────────┴────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Торцевая из щитов │ │2,8 │5 │
│ │ │ │11,2 │(2,8) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │7-92 │2-55 │ │
│ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │Под водой │Боковая и торцевая из│ │5,5 │6 │
│ │ │щитов │11 │(5,5) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │7-87 │5-01 │ │
├────────────┼──────────┼────────────┬────────────┼────────┼────────┼───┤
│Деревянная │Над │Боковая из│без устрой-│ │5,5 │7 │
│ │водой │ прямоуголь-│ства кар-│22 │(5,5) │ │
│ │ │ных щитов │каса │────── │────── │ │
│ │ │ │ │15-57 │5-01 │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Боковая из│с устройст-│ │9,4 │8 │
│ │ │ прямоуголь-│вом каркаса │37,6 │(9,4) │ │
│ │ │ных щитов │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │26-60 │8-55 │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Боковая из│без устрой-│ │6,6 │9 │
│ │ │ криволиней-│ства кар-│26,4 │(6,6) │ │
│ │ │ных щитов │каса │─────- │────── │ │
│ │ │ │ │18-68 │6-01 │ │
│ │ │ ├────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │с устройст-│ │10,5 │10 │
│ │ │ │вом каркаса │42 │(10,5) │ │
│ │ │ │ │────── │─────- │ │
│ │ │ │ │29-72 │9-56 │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Боковая из│без устрой-│32 │- │11 │
│ │ │отдельных │ства кар-│─────- │ │ │
│ │ │досок │каса │22-08 │ │ │
│ │ │ ├────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │с устройст-│56 │- │12 │
│ │ │ │вом │────── │ │ │
│ │ │ │ │38-64 │ │ │
│ │ ├────────────┼────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │Торцевая │из щитов │ │3,2 │13 │
│ │ │ │ │12,8 │(3,2) │ │
│ │ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │9-06 │2-91 │ │
│ │ │ ├────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ │ │из отдель-│84 │- │14 │
│ │ │ │ных досок │────── │ │ │
│ │ │ │ │57-96 │ │ │
│ ├──────────┼────────────┴────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │Под водой │Боковая и торцевая из│ │12 │15 │
│ │ │щитов │24 │(12) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │17-16 │10-92 │ │
├────────────┴──────────┴─────────────────────────┼────────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───┘
Таблица 3

Б. Разборка опалубки

Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌─────────────┬────────┬────────────────────────┬─────────┬─────────┬───┐
│Вид опалубки │Место │ Тип опалубки │Рабочие │Машинист │ │
│ │разборки│ │ │крана │ │
├─────────────┼────────┼───────────┬────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Металлическая│Над │Боковая │без │ │3,2 │1 │
│ │водой │ │разборки │9,6 │(3,2) │ │
│ │ │ │каркаса │────── │────── │ │
│ │ │ │ │6-34 │2-91 │ │
│ │ │ ├────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │ │с разборкой│ │4,3 │2 │
│ │ │ │каркаса │12,9 │(4,3) │ │
│ │ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │8-51 │3-91 │ │
│ │ ├───────────┴────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │Торцевая │ │3 │3 │
│ │ │ │9 │(3) │ │
│ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │5-94 │2-73 │ │
│ ├────────┼────────────────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │Под │Боковая и торцевая │ │6,8 │4 │
│ │водой │ │13,6 │(6,8) │ │
│ │ │ │─────- │─────- │ │
│ │ │ │9-11 │6-19 │ │
│ │ ├───────────┬────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │Боковая из│без │9,9 │3,3 │5 │
│ │ │щитов │разборки │────── │(3,3) │ │
│ │ │ │каркаса │6-53 │────── │ │
│ │ │ │ │ │3-00 │ │
│ │ │ ├────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │ │с разборкой│ │3,9 │6 │
│ │ │ │каркаса │11,7 │(3,9) │ │
│ │ │ │ │─────- │─────- │ │
│ │ │ │ │7-72 │3-55 │ │
├─────────────┼────────┼───────────┴────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Деревянная │Над │Торцевая из щитов │10,5 │3,5 │7 │
│ │водой │ │────── │(3,5) │ │
│ │ │ │6-93 │────── │ │
│ │ │ │ │3-19 │ │
│ │ ├───────────┬────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │Из │торцевая │21 │ - │8 │
│ │ │отдельных │ │─────- │ │ │
│ │ │досок │ │13-86 │ │ │
│ │ │ ├────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ │ │боковая │24,5 │ - │9 │
│ │ │ │ │────── │ │ │
│ │ │ │ │16-17 │ │ │
│ ├────────┼───────────┴────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │Под │Боковая и торцевая │12,6 │6,3 │10 │
│ │водой │ │────── │(6,3) │ │
│ │ │ │8-44 │─────- │ │
│ │ │ │ │5-73 │ │
├─────────────┴────────┴────────────────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │N │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴───┘

§ Е4-2-61. Устройство и разборка опалубки стыка элементов подпорных стен